Краска для радиаторов отопления

Содержание

Какая краска для батарей отопления лучше – виды, особенности применения для радиаторов

Краска для батарей отопления должна отвечать особым требованиям, выдерживать температуру до 80-90 ˚С, защищать металл от ржавления, и при этом сохранять цвет. Таким требованиям полностью отвечают специальные краски для металлических радиаторов. Схожие свойства имеют и другие универсальные краски и эмали, однако они способны выдерживать температура только до 60 ˚С. Стоит отметить, что во многих отопительных системах батареи до такой температуры практически не прогреваются. В этой статье речь пойдет о том, какую лучше выбирать краску для батарей отопления, чтобы она отвечала всем требованиям.

Учтите, что простые краски и эмали, хотя и применяются для окраски радиаторов, довольно часто желтеют и начинают растрескиваться из-за высоких температур.

Подготовка поверхности перед покраской

Если старая краска осталась целая, не имеет неровностей, и уложена она не более чем в три слоя, достаточно будет по всей поверхности пройтись мелкозернистой наждачкой. Это улучшит сцепление нового слоя краски с поверхностью. После этого поверхность обезжиривается бензином или ацетоном. Всё ещё раз хорошенько очищается, и переходят к покраске.

Если слой краски – достаточно старый и начал разрушаться, сначала нужно почистить отопительную батарею. Нужно удалить все ее слои пока не останется один металл. Сделать это можно наждачкой, дрелью со специальной насадкой или особой смывкой для краски с обжигом.

После того, как всё старое покрытие будет снято, зачищают остатки. Для этого подойдет дрель с корд-щеткой. Далее поверхности хорошенько обезжириваем и скрываем грунтовочной смесью. В качестве грунтовки для систем отопления лучше всего взять марку ГФ-021. Для наилучшей защиты лучше всего использовать смеси, предназначенные для автомобилей. Но, по большому счёту, можно применять любое средство для металла, обладающее антикоррозионными свойствами. К окрашиванию батареи переходят после того, как грунтовка полностью высохнет.

Подбираем краску для радиаторов — какой лучше красить

Определяясь с краской для радиаторов, изучите этикетку: она должна содержать фразу «краска для радиаторов отопления». Шрифт в некоторых случаях может отличаться, иногда мелкими буквами ее можно увидеть в разделе «область применения». Если вы не находите такой фразы, то лучше данный продукт не приобретать.

Кроме всего прочего, на этикетке должно присутствовать название изготовителя. Нередки случаи, когда особые умельцы практически на 100 % копируют оформление известных брендов, при этом как бы «забывают» указать наименование производителя. На такую эмаль для радиаторов лучше не обращать внимания, так как, скорее всего, вы получите некачественный товар, и о краске для батарей отопления без запаха не может идти речи. Окрашенные таким составом батареи будут вонять ещё не одну неделю. Бывали случаи, когда приходилось при помощи смывки удалять слой такой краски и начинать всё сначала, только в этот раз уже с использованием качественного товара.

Матовые и глянцевые краски

Некоторые могут задаться вопросом, какой краской красить батареи отопления, матовой или глянцевой. В данном случае однозначного ответа нет. На глянцевой поверхности видны все изъяны, и при падении на неё яркого света вы все их отчётливо увидите. С матовым покрытием всё выглядит не так печально.

Однако матовая эмаль со временем теряет цвет. Случается это потому, что ввиду пористости слоя, в него забивается пыль. В связи с этим специалисты рекомендуют использовать белую краску для радиаторов глянцевых или полуглянцевых тонов.

Краска для радиаторов из чугуна

Если вы решитесь покрыть чугунные радиаторы МС-140 глянцевой краской, то на их поверхности вы сможете видеть всю шероховатость, которая, из-за блеска, приобретет ещё большую выраженность. Матовая краска сделает батареи более серыми. Может показаться, что выхода нет, однако эту проблему можно решить.

Существует несколько вариантов решения этого нюанса:

  • Выбирать разноцветную акриловую эмаль для радиаторов. Дело в том, что белый цвет органично смотрится только на светлых или совсем белых поверхностях. А вот во всех остальных случаях дизайнеры советуют окрашивать радиаторы в оттенок, близкий к расцветке стен. Поэтому для чугунных радиаторов можно свободно использовать матовую эмаль, не боясь, что она посереет и утратит цвет. Неплохо себя показала молотковая краска с фактурным рисунком – после окрашивания на поверхности незаметны дефекты.
  • Конечно, бывают случаи, когда единственным решением остается белая краска для отопительных батарей. Однако будьте готовы к тому, что радиаторы потребуют повторного окрашивания примерно через 2-3 года.
  • Как вариант, дефекты поверхности радиаторов можно предварительно выровнять шпаклевкой – полиэфирной для авто или эпоксидной. Перед шпаклеванием поверхность обезжиривают и грунтуют. Затем радиатор ошкуривают, снимают пыль сухой тряпкой и окрашивают. При таком подходе в равной степени красиво будут смотреться и глянцевые, и полуглянцевые оттенки краски. Однако будьте готовы к длительному кропотливому труду. Хотя конечный результат вас порадует.

Благодаря представленным вариантам вы сможете более свободно подойти к выбору подходящей краски для отопительных батарей.

Разновидности красок для батарей

Красящие составы для радиаторов отопления могут быть акриловыми, алкидными, а также их вариантами на различных основах.

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль для радиаторов отопления выпускается с широким спектром цветов. Хотя она и имеет незначительный запах, он быстро выветривается. Кроме того, такие красители отличаются стойкостью цвета.

В зависимости от основы различают:

  • Алкидная эмаль для радиаторов на основе растворителей. У такой эмали очень сильный резкий запах, хотя поверхность получается красивой и глянцевой. Чаще всего приобретают эмаль ПФ-115. Иногда выбирают эмаль «Песто» — ее недостаток в необходимости колерования голубым пигментом во избежание пожелтения.
  • Кремнийорганическая эмаль получается матовой. Как правило, в данной группе содержатся термостойкие краски с температурным порогом до 600 ℃. Иногда выпускают аэрозольные краски для радиаторов отопления из данной категории – их намного легче наносить.
  • Краска для радиаторов на водной основе. Такие краски различаются по области применения. В частности, для радиаторов применяют термостойкие виды такой эмали, чтобы со временем она не потемнела. В белой эмали желателен титановый пигмент. Основным ориентиром при выборе качественной краски служит ее цена.

Акриловые краски

По фактуре поверхности высохшая акриловая эмаль похожа на пластик, как по визуальным, так и по тактильным ощущениям. Достоинства акриловой краски для радиаторов отопления в том, что она хорошо держится на поверхности, легко моется. Некоторые разновидности такой эмали практически не имеют запаха, поскольку сделаны на водной основе. Тем не менее, выбирать нужно именно акриловую краску для батарей, устойчивую к термическому воздействию.

Для этих целей можно приобрести краску марки ВД-АК-1179. Правда, она требует предварительной грунтовки окрашиваемой поверхности. Сохнет такая эмаль 2 часа между слоями и 24 часа полностью.

Другой вид акриловой эмали для радиаторов отопления – «Термакрилл» от фирмы АЛЬП ЭМАЛЬ. Эта краска имеет специфический запах, однако, содержит антикоррозионные добавки. Может выдерживать температуру до 120 ℃, используется для поверхностей из любого металла, в частности, низкоуглеродистой и нержавеющей стали, сплавов титана и алюминия, защищает их от окисления. Имеет широкую палитру оттенков. Частичное высыхание для повторного окрашивания происходит через 20-30 минут при 20 ℃, а полностью краска высохнет спустя 2 суток.

Вариантов акриловых эмалей достаточно много, так что каждый сможет подобрать краску по своему вкусу.

Краска на масляной основе

Поскольку такие составы достаточно быстро утрачивают первоначальный внешний вид – меняется цвет, исчезает блеск, появляются трещины – для покраски отопительных приборов их почти не используют.

Молотковая эмаль

Молотковая краска для покраски батарей отопления — это разновидность алкидной эмали, которая позволяет создать фактурную поверхность и замаскировать дефекты только с помощью краски. Различные пигменты могут создать чеканную фактуру, эффект ударов молотом и прочие интересные решения.

Перед окрашиванием поверхность подготавливают привычным способом – зачищают, шлифуют, грунтуют, обезжиривают. Если рабочая поверхность – гладкая, ее зашкуривают, чтобы получить мелкие неровности.

Порошковые красители

С помощью таких красителей производится окраска стальных, биметаллических и алюминиевых батарей в условиях производства. Для домашнего окрашивания она применяется очень редко из-за необходимости специального инструмента – распыляющего пистолета. Хотя некоторые службы сдают такое оборудование в аренду.

По технологии зачищенной детали передают отрицательный заряд, а порошковой краске – положительный. Для этого необходим дизельный генератор, выдающий при напряжении 25-30 кВ ток с силой в доли ампера.

Разность потенциалов позволяет равномерно распылить порошок по всей окрашиваемой поверхности. На следующем этапе выполняется полимеризация красителя, чтобы он стал жестким. Ее выполняют с помощью нагрева изделия до определенной температуры. Ее диапазон составляет от 170-200 ℃ до 350 ℃.

Нижний порог температуры можно создать тепловой пушкой, а вот для нагнетания высоких температурных показателей потребуется печь, которая постепенно прогреет изделие. Как вариант, можно использовать краску, полимеризация которой происходит под воздействием ультрафиолета. Тогда в закрытом помещении достаточно включить специальную лампу на заданное время.

Как бы то ни было, подобная технология в домашних условиях трудноосуществима. Возможно, окрашивание радиатора вам смогут сделать в оборудованной автомастерской.

Таким образом, из всех вариантов красок для радиаторов каждый сможет подобрать подходящий и наиболее доступный. Даже если это будет масляная краска – это не актуальный, но имеющий право на существование выбор.

Радиаторные краски без запаха

Существует отдельная категория лакокрасочных материалов – дисперсионно-акриловая краска для радиаторов без запаха. И хотя нельзя сказать, что у нее совсем нет запаха, однако он не резкий и практически незаметен. Обратите внимание, что приобретать необходимо специально предназначенную для радиаторов краску, рассчитанную на использование при высоких температурах – эти показатели производитель указывает на этикетке.

Стоит отметить, что краска для батарей без запаха – быстросохнущая, наносится удобно и ложится ровным слоем, не утрачивает цвет и не трескается. На выбор можно приобрести полуглянцевые и глянцевые оттенки.

Перед окрашиванием поверхности красками на водной основе, ее необходимо прогрунтовать, чтобы сквозь пигмент не просачивалась ржавчина.

Среди хорошо зарекомендовавших себя видов краски можно назвать Master Lux Aqua 40 от торговой марки Dulux – при нанесении первого слоя в нее нужно добавить воды в пропорции 10:1. Остальные слои краски можно не разбавлять.

Кроме того, можно приобрести краски Element от Eskaro, Aqua-Heizkorperlack фирмы Dufa, а также материалы без запаха Триора, Термо, Дюфа Ритейл и другие.

Растворитель краски для радиаторов

Безусловно, новая краска ляжет плотно и ровно только в том случае, если старое покрытие с радиаторов будет полностью удалено. Чтобы не тратить время на скобление металла вручную или обдирание ее с помощью дрели и ершика, можно воспользоваться специальными гелевыми смывками. Такой состав наносится на поверхность радиатора и оставляется на определенное время. Когда краска размягчится, ее просто соскребают шпателем.

Нанести смывку для краски можно старой кистью с натуральным ворсом или лопаткой из металла или дерева. Среди различных вариантов смывки встречаются аэрозольные виды смывки. Чтобы не повредить соседние поверхности, перед распылением состава все близлежащие предметы укрывают пленкой.

Время воздействия различных составов производители указывают на упаковке. По прошествии заданного срока, старое покрытие становится мягким настолько, что его можно удалить без затруднений.

Хотя в состав смывки входят химически активные компоненты, они не повреждают металлические и деревянные предметы, а также кожу. Но все же при работе лучше воспользоваться перчатками. Остатки состава с радиатора можно смыть простой водой.

Неплохо себя показали такие марки смывки, как Б-52 или СП-6. Отечественные и иностранные производители выпускают множество аналогов таких веществ, различных по цене и глубине проникновения.

Выводы

Как стало понятно, ассортимент видов и расцветок красителей для радиаторов очень обширен. При покупке нужно будет подобрать расцветку и тип краски – матовая, полуглянец или глянец. Кроме того, важно определиться, какую краску вы хотите купить – алкидную эмаль или акриловую. Последним шагом станет выбор изготовителя.

Эмали для радиаторов в Москве

Металлические радиаторы, которые повсеместно используются в системах водяного отопления жилых, офисных, административных зданий, лечебных учреждений, учебных заведений и объектов социально-культурной сферы, способны прослужить несколько десятилетий. Однако со временем их внешний вид ухудшается, так как покрытие царапается, местами отслаивается, блекнет, тускнеет, а также возможно образование ржавчины. Для того чтобы придать этим устройствам привлекательный внешний вид, в большинстве случаев достаточно просто их покрасить. При этом лучше всего использовать эмали для радиаторов, которые можно купить в Леруа Мерлен.

В нашем ассортименте они представлены очень широко, и поэтому подобрать наиболее подходящий по всем параметрам состав не представляет никакого труда. Мы предлагаем:

  • Алкидные эмали для радиаторов;
  • Акриловые эмали для радиаторов;
  • Эмали для радиаторов на водно-дисперсной основе.

Помимо этих разновидностей лакокрасочных материалов для окраски элементов систем водяного отопления, у нас есть и некоторые другие, хорошо подходящие для этой цели.

Все эмали для радиаторов, которые имеются в ассортименте Леруа Мерлен, полностью соответствуют следующим требованиям:

  • Они устойчивы к воздействию высоких температур;
  • Отлично переносят механические воздействия;
  • Абсолютно безвредны для человека и окружающей среды.

Каждый из видов предлагаемых нами эмалей для радиаторов отопления имеет свои собственные преимущества. Те, что изготовлены на алкидной основе, отличаются повышенной прочностью и высокой адгезией с металлом, акриловые эмали особенно устойчивы к воздействию повышенных температур, а краски на водно-дисперсной основе высыхают в течение считанных секунд.

Почему эмали для радиаторов лучше покупать в Леруа Мерлен?

Обратившись в интернет-магазин или розничный магазин Леруа Мерлен, специализированные эмали для радиаторов отопления можно приобрести по самым привлекательным ценам. Они представлены у нас не только многими разновидностями состава, но и в широкой цветовой гамме. Мы принимаем оплаты наличными, безналичными и электронными деньгами, а при необходимость осуществляем доставку приобретенных товаров непосредственно на объекты покупателей. Предлагаемые в Леруа Мерлен эмали для радиаторов имеют все необходимые сертификаты.

Леруа Мерлен предлагает широкий выбор товаров по низким ценам для жителей Москвы, а также городов Московской области: Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Электросталь, Коломна, Одинцово, Домодедово, Серпухов, Щёлково, Орехово-Зуево, Раменское, Долгопрудный, Жуковский, Пушкино, Реутов, Сергиев Посад, Воскресенск, Лобня, Клин, Ивантеевка, Дубна, Егорьевск, Чехов, Дмитров, Видное, Ступино, Павловский Посад, Наро-Фоминск, Фрязино, Лыткарино, Дзержинский и Солнечногорск. Вы можете заказать необходимые товары онлайн с доставкой во все эти города или посетить один из наших розничных магазинов в Москве и МО.

Краска для батарей отопления — какую лучше выбирать?

Радиаторы отопления являются незаменимыми элементами каждого дома, которые хорошо смотрятся в интерьере, если они новые и сияют свежей краской. Однако, когда батареи уже старые, а внешнее покрытие уже выцвело и вздувается, тогда в таком состоянии они очень выделяются и уже не служат украшением помещения. Проблема решается заменой радиаторов. Однако это не дёшево, да и не всегда нужно, потому существует другой выход – повторная покраска. Приобретается особая краска для батарей, функция которой в защите поверхности отопительных конструкций от процессов коррозии, придании им цвета и привлекательного внешнего вида.

В прошлом трубопроводы красили лишь в белый цвет, но теперь у владельцев недвижимости есть выбор множества цветов, чтобы реставрировать конструкции для сочетания с интерьером.

Рассмотрим в статье, какую лучше выбирать краску для радиаторов отопления и как правильно проводить ремонтные работы.

Краска для радиаторов Радикор

Выбираем лакокрасочное покрытие

Ставить новые батареи – дело затратное. Иногда же отсутствует и возможность монтажа с технической стороны. Легче покрасить наружную сторону отопительного устройства, если он ещё хорошо служит.

Сама реставрация не вызовет трудностей, однако это не означает, что можно приобрести какой попало состав и тут же начинать восстанавливать батарею. Краску стоит подбирать тоже по определённым характеристикам, а сам радиатор ответственно подготовить. Если закрыть глаза на этот пункт, но новое покрытие долго не продержится, и в скором времени придётся опять освежать конструкцию.

Старая батарея из чугуна с лезущей краской выглядит совсем непривлекательно. Помимо этого, материал её корпуса окисляется и коррозирует.

Выбирая состав, специалисты рекомендуют рассматривать только варианты, предназначенные специально для приборов отопления. Однако если на этикетке отсутствует такая надпись, то нужно проанализировать инструкцию и найти информацию о её термостойкости.

Чтобы получить качественное, надёжное и красивое покрытие, нужно применять краску, предназначенную специально для отопительных батарей.

Оптимальные свойства краски для радиаторов:

  1. Термостойкость. Нанесённый на корпус батареи раствор обязан держаться без изменений при температурных нагревах 80-90 °C долгое время, которое обещает производитель.
  2. Сохранение цвета. Это обязательное условие, так как первостепенно реставрация батарей осуществляется с целью создания эстетики.
  3. Адгезия. Нужно, чтобы лакокрасочное покрытие характеризовалось хорошим сцеплением с окашиваемой поверхностью. Батарея должна выглядеть привлекательно при нагреваниях и остывании.
  4. Защита от ржавления. Состав должен иметь антикоррозийные свойства, чтобы покрытие, прилегающее плотно к корпусу, не стало причиной его разрушения.
  5. Стойкость к истиранию. От непосредственного контакта с разными окружающими предметами, вещами, которые могут сушиться на отопителе, краска не должна истираться.
  6. Безопасность. Немаловажно, чтобы состав был без вредных для человека веществ.

Помните, что краска для чугунных батарей, стальных и других должна соответствовать всем вышеперечисленным пунктам, а не только отдельным.

Виды составов

Техническая составляющая краски – это самый важный пункт, на который стоит обратить внимание. Однако эстетические параметры тоже не на последнем месте.

Плюсы акриловых составов

Акриловые составы, принадлежащие к классу водоэмульсионных красителей, дают возможность убить «двух зайцев». Безусловный плюс в том, что это краска для радиаторов без запаха, быстросохнущая (около получаса при комнатной температуре), безопасная для человеческого организма, характеризуется влагоотталкиванием. Состав образует прочное покрытие, которое устойчиво к механическим повреждениям.

Эстетические и технические характеристики акриловых красок прекрасно подходят для приборов отопления.

И также важный момент – не теряют своего вида при высоких температурах долгие года. В течение 7-8 лет батареи не пожелтеют, трещины не пойдут, краска не облупится.

Коэффициент белизны краски акриловой для радиаторов отопления без запаха равняется 96 %, цвет выходит довольно ярким, поверхность выглядит будто пластиковая, с лёгким блеском.

Эмаль ТЕКС для радиаторов акриловая белая

Свойства алкидных красок

Алкидные растворы термостойки, поэтому их тоже используют для покраски радиаторов. Они даже прочнее, чем акриловые краски, охраняют отопительные устройства от процессов коррозии, прекрасно ложатся на поверхность, образуют ровное покрытие.

В то же время они не так безопасны, как составы на водной основе. Растворитель, который входит в состав, пахнет не совсем приятно, часто он остаётся в комнате минимум на сутки. Высыхание происходит довольно медленно, а характерный запах может присутствовать и в дальнейшем.

Такие алкидные составы можно применять лишь в помещениях с хорошим проветриванием, рекомендуется комнату покинуть на время высыхания и выветривания запаха.

Ещё один большой минус – растворы непродолжительное время сохраняют собственный цвет, а со временем начинают принимать жёлтый цвет. Когда вы решите прибрести именно алкидную краску, то выбирайте состав, который образует глянцевое покрытие. В данном случае белой батарея будет оставаться дольше, практически на 20 %, по сравнению с матовыми либо полуматовыми растворами.

Алкидная эмаль для радиаторов отопления ОРЕОЛ

Прочие виды красочных материалов

Для покраски радиаторов производят составы, в основе которых алюминий и силикатные смолы, формирующие на поверхности плотный и эластичный слой. На нём не возникает трещин даже при перепадах температур. Силикатные материалы имеют высокую адгезию, не нуждаются в грунтовании поверхности, предназначены для функционирования при высокотемпературных режимах.

Ещё одна разновидность – молотковые, из класса алкидных составов. Они формируют довольно интересное, особенное покрытие. После покраски поверхность выходит не гладкой, а будто немного подбитой молотком либо с эффектом чеканки.

Молотковые составы прекрасно скрывают неровности батарей из чугуна, а эта характеристика очень полезна для жильцов, пользующихся старой отопительной системой.

Большой плюс молотковых красок в их неоднородной фактуре, благодаря которой становятся незаметны разные неровности, шероховатости и прочие недостатки батарей. Данное свойство очень ценится тогда, когда требуется покраска старых радиаторов из чугуна советского типа, у которых шероховатая поверхность не будет видна за особенным покрытием.

Зачастую для реставрации батарей могут применять серебрянку, представляющую собой смесь лака и алюминиевой пудры. Она отлично противостоит высоким температурам, её можно наносить и на грунтовку, и на старое покрытие. В то же время краска характеризуется стойким запахом, потому во время её нанесения комнаты требуется хорошенько проветривать.

Купить серебрянку можно уже готовую к покраске. Либо же можно самому приготовить смесь, для этого смешивают части алюминиевой пудры с пятью частями лака.

Алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом. Потому самому приготавливать смесь очень опасно. Не рекомендуется начинать этот процесс, если в доме присутствуют легковозгораемые предметы и маленькие дети.

Эмаль для радиаторов отопления Kudo KU-5101 в баллончике

Подготавливаем радиаторы к покраске

Теперь разберёмся, как подготовить и как покрасить чугунные батареи отопления своими руками. Подготовка требуется для качественной окраски и занимает даже больше времени, чем сама покраска.

Как очистить батарею от старой краски? Подготавливают радиаторы таким образом:

  1. Начинают с качественной очистки поверхности перед покраской. Для этого нужно снять слой краски, а места с появившейся коррозией зачистить до металлического блеска. Пыль и грязь удаляют влажной тряпкой, старую краску убирают с помощью шпателя и особых смывочных растворов.
  2. Раствором для смывания красят радиаторы, которые позже накрывают плёнкой для размягчения. Затем эта краска запросто удаляется шпателем, машинкой для шлифовки либо металлической щёткой, которая надевается на дрель.
  3. Рекомендуется надеть на руки строительные перчатки, дыхательные пути защитить респиратором либо марлевой повязкой.
  4. Потом поверхность радиатора зачищают наждачной бумагой, обезжиривают каким-либо слабым раствором щёлочи.
  5. На качественно зачищенную поверхность наносят грунтовку против коррозии. Раствор будет также увеличивать адгезию краски с корпусом отопительной конструкции. Для этого лучшим образом подойдёт грунтовка на алкидном составе.

Теперь вы в общих чертах знаете, как очистить батарею от старой краски вручную. Помните, что грунтовка должна быть с антикоррозийными свойствами (информацию об этом можно прочесть обычно на банке), в противном случае через определённое время ржавчина опять даст о себе знать. На качественно зачищенную поверхность красящий раствор ляжет как нужно.

Чтобы качественно всё подготовить к покраске, требуется убрать старую краску с батареи, удалить ржавчину, убрать пыль и грязь.

В настоящее время строительный рынок предлагает большой выбор красящих растворов, уже содержащих в себе грунтовку и преобразователь ржавчины. Их преимущество в том, что их нанесение на радиаторы не требует предварительной подготовки основы.

Процесс покраски

Как покрасить батареи отопления своими руками качественно? Стоит сказать, процесс стоит осуществлять при отключённом отоплении, иначе на некоторых участках краска высохнет очень быстро, ляжет неравномерно, образует подтёки, что будут выглядеть непривлекательно. Безусловно, вы можете купить особый красящий раствор, который используется на тёплых батареях, однако и она может лечь неравномерно, если не перекрыть отопление.

И всё же, если вы не боитесь неприятностей и ищете, какой краской можно красить горячие батареи отопления, то выбор раствора есть всегда. Можете рассмотреть для себя краску, например, фирмы Радикор. Красящий раствор наносится на конструкции, нагретые до +60 °С, высыхает на горячих отопителях меньше, чем за один час.

Теперь радиаторы окрашивают в цвета, которые наилучшим образом подходят к общему интерьерному дизайну комнат.

Когда возможности другой нет, а необходимо покрасить батарею отопления в отопительный сезон, тогда стоит хотя бы перекрыть подачу тёплой воды самому либо позвонить с данной просьбой в ЖЭК. Температурный нагрев батарей таким образом можно существенно сделать ниже.

Кисть радиаторная изогнутая

Вы определились с красящим раствором, поняли, как снять старую краску с батарей отопления, теперь самое время начать процесс окрашивания:

  1. Первостепенно стоит подумать о сохранности полового покрытия от грязи и самого раствора. Можно постелить под радиаторами какую-либо бумагу или ткань.
  2. Потом нужно выбрать маленькие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, а вторую – изогнутой, для покраски в труднодоступных местах.
  3. Красить стоит начинать сначала верхнюю часть радиатора, затем направляться вниз. Окраска проводится со всех сторон: изначально внутренние перекрытия, потом наружные во избежание запачкивания рук и одежды.
  4. Поочерёдно наносят два красящих слоя. Помните, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый. Потому что лишь в таком случае можно рассчитывать на равномерное и качественное покрытие.

Можно также покрасить батареи краскопультом либо баллончиком.

При использовании термостойкой краски из баллончика, процесс будет более удобным и быстрым, красящее средство ляжет тонким гладким слоем.

Если вы решили применять для покраски краскопульт, то лучше снимите радиатор отопления. Это позволит качественнее прокрасить все участки. Реставрация с помощью баллончика пройдёт легко и с минимальными временными затратами. Как правило, инструкция по применению баллончика даётся на этикетке. Главное правило – выполнять зигзагообразные движения вверх-вниз приблизительно на расстоянии 30 см от поверхности корпуса.

Стоит ли окрашивать алюминиевые радиаторы?

Вся вышеперечисленная информация с рекомендациями относилась к покраске радиаторов из чугуна, меди, стали. Возникает вопрос: как же проводится окраска алюминиевых батарей отопления? И тут второй вопрос: а нужно ли вообще это делать? В настоящее время устройства из алюминия красятся на заводах профессионалами особой порошковой краской. Реставрация в домашних условиях не обеспечит надёжного красивого покрытия.

Ко всему, если батарея ещё имеет гарантию, то после покраски гарантия производителя не будет действовать. Однако редко кому в голову придёт красить новую конструкцию. Когда устройство повреждается при перевозке либо монтаже, то на нём возникают трещины и сколы, что существенно портят внешний вид. В таком случае можно применять автоэмаль.

Стоит сказать, что автоэмаль хорошо ложится и быстро сохнет лишь на тёплых батареях. Продолжительность сушки при 130 °С равна 20 минутам, а при 20 °С – двое суток. Работать стоит в респираторе, помещение должно хорошо проветриваться, распыляться краска должна на расстоянии 30 см от поверхности. Не стоит долго держать струю в одном месте чтобы избежать подтёков.

Радиаторы из алюминия либо конструкции, выполненные из биметалла, где внешняя часть корпуса алюминиевая, почти нереально окрасить дома самостоятельно.

Удалить сколы и вмятины с батареи из алюминия можно и применив автомобильную шпаклёвку. Для этого заранее необходимо обезжирить поверхность, обработать её грунтовкой. Потом нанести кистью шпаклёвку требуемого цвета. Вы хотите полностью поменять цвет радиатора? Мощно сделать покраску батареи отопления поверх старой краски. Нужно обезжирить и загрунтовать поверхность, нанести два слоя краски. Можно красить батареи водоэмульсионной краской и алкидной из пульверизатора.

Почему вздувается краска на радиаторе отопления?

Если на радиаторе появляются пузыри, то это означает, что в отдельных местах отсутствует сцепление красящего материала с корпусом, плёнка раствора отстаёт от поверхности и образует вздутие.

Возможное причины:

  • алкидная или масляная краска для батарей была нанесена на мокрую поверхность;
  • влага приникла через наружную стену;
  • неправильно подобрана техника нанесения;
  • для покраски применены не соответствующие назначению инструменты.

Как решить эту проблему:

  1. Отшлифовать поверхность на месте вздутия, ещё раз обработать шпаклёвкой, повторно отшлифовать и перекрасить качественным красящим раствором.
  2. Если недостатки видны на всей поверхности, то требуется удалить источник влаги (при возможности), потом очистить, загрунтовать и перекрасить корпус.

Креативные идеи для батарей

Классические батареи – белые. Так мы привыкли считать ещё со времён СССР, когда почти во всех помещениях были установлены одинаковые радиаторы из чугуна. Цвет никоим образом не влияет на тепловую отдачу, потому у владельца недвижимости есть полная свобода в выборе цвета для отопительного устройства в связи с дизайном интерьера комнат.

Отопительное оборудование можно сделать почти незаметным, если покрасить его в тон стен.

В настоящее время приветствуется креатив, существует множество оригинальных решений дизайна, в которых батарея считается одним из украшений, прекрасно сочетающееся с интерьером.

Некоторые используют отопительные приборы как акцент, который создаёт контраст в помещении. Такой дизайн привлекает внимание.

Возможно, вас заинтересует покраска с использованием техники омбре. Выглядит очень необычно, когда одна часть секций радиаторов окрашена в более тусклые цвета, все последующие на тон темнее, а последние – в очень броский насыщенный цвет.

Простор ваша фантазия может получить в детской комнате. При желании можно раскрасить секции батареи в различные яркие оттенки, нанести на устройство привлекательные рисунки.

Перед покраской отопительного радиатора важно понять технологию данного процесса, потому что следование ей поможет создать вам прекрасный внешний вид оборудования и его надёжность.

Теги: своими руками

Краска для радиаторов: какую лучше выбрать, как снять старую и можно ли красить горячие батареи

Правильный выбор лакокрасочных материалов для элементов системы отопления – важный и ответственный этап. Краска для радиаторов должна соответствовать высоким эксплуатационным требованиям: выдерживать перепады температур, быть стойкой к растрескиванию и шелушению, защищать поверхность от коррозий и механических повреждений. Чтобы обеспечить длительный срок службы отопительных радиаторов, необходимо знать, какие термостойкие составы лучшим образом подходят для этих целей.

Для чего нужна покраска батарей отопления

Обновление лакокрасочного покрытия на радиаторах отопления проводится во многих случаях. Часто это делается в результате сильного износа или повреждения старой краски или при потере привлекательного внешнего вида покрытия. Прежде чем решить, какой краской и в какой цвет окрашивать отопительные радиаторы, необходимо узнать, для чего проводится подобная процедура.

Окраска радиаторов отопления в квартире или частном доме проводится в следующих случаях:

  • Если изменился оттенок покрытия. Это объясняется возможным выгоранием и утончением защитной краски.
  • Если появились неоднородности покрытия – пузырьки, сколы, трещины и прочие дефекты краски.
  • При проведении капитального ремонта отопительных элементов.
  • Для обновления интерьера и внешнего вида радиаторов.

Большое значение имеет не только декоративная составляющая, но и эксплуатационные характеристики защитного покрытия – стойкость к перепадам температур, повышенной влажности.

Цветовая гамма для отопительных радиаторов

Белый чугунный радиатор – это классический вариант отопительного прибора, расположенного под окном. Окрашивание в цвет белого подоконника и оконных рам – самое простое и доступное решение.

Достаточно востребованными становятся батареи, представленные в черной и коричневой гамме. Существует мнение, что батарея, окрашенная в темный цвет, греется быстрее и дольше отдает тепло. Батареи темного цвета будут уместны в интерьерах, оформленных в индустриальном стиле.

Самое удачное и оригинальное решение для загородных домов и квартир – батареи, окрашенные в цвет стен. Подобный ход не требует полного скрытия или маскировки элементов системы отопления. Все, что нужно – это удачно вписать отопительные приборы в общую стилистику помещения.

Многие владельцы жилья решаются на более смелый шаг – покрасить батареи в контрастный стенам цвет. Подобный вариант дизайнерского оформления будет актуален для интерьера в стиле минимализма, модернизма, колониальном, деревенском и ар-деко.

Оригинальный вариант окрашивания батареи с применением градиентов или техники омбре. Для крайней секции выбирается нейтральный цвет, каждая последующая становится все более яркой и насыщенной с добавлением легких градуирующих оттенков.

Покраска отопительных радиаторов в разные цвета – удачное решение для детских спален, а также игровых комнат. Здесь можно воплощать самые неожиданные идеи: наносить узоры, рисунки и роспись. Красиво оформить батареи в качестве радуги, цветных карандашей или сказочных героев.

Можно ли красить горячие батареи отопления

При покраске отопительных радиаторов и труб следует учитывать температуру поверхности. Окрашивать приборы зимой, а особенно в отопительный сезон, однозначно не стоит. Нанесение лакокрасочных составов на горячую поверхность может привести к ускоренному высыханию покрытия, появлению мелких дефектов в виде наплывов и пятен.

Кроме того, при обработке горячего радиатора возможно усиление резкого запаха краски, а проветривание помещения в зимний период чревато теплопотерями.

Самое подходящее время для проведения ремонтных работ – теплый период, когда батареи остаются холодными, к тому же есть возможность хорошо проветрить помещение.

Если невозможно отложить окрашивание радиатора с началом отопительного сезона, тогда нужно грамотно подойти к выбору рабочего инвентаря и материалов. Для работы лучше использовать баллончик, который позволяет быстро и равномерно нанести термостойкий состав на обрабатываемую поверхность. Нижнюю часть конструкции и трубы следует обработать кистью.

При выборе лакокрасочной продукции важно учитывать ее качество и эксплуатационные характеристики. Например, горячий радиатор лучше окрашивать алкидной эмалью.

Более доступный и безопасный вариант покрасить включенный радиатор – это использовать быстросохнущий акриловый состав. Подобное покрытие устойчиво к перепадам температуры и повышенной влажности.

Выбор краски для радиаторов. Сравнительная таблица

Для окрашивания элементов отопительной системы используется качественная краска для радиаторов отопления, которая соответствует высоким требованиям. Она должна быть безопасной, стойкой к перегреву, растрескиванию и выцветанию. Специалисты рекомендуют выбирать следующие виды красок для труб отопления и радиаторов:

Виды ЛКМ (лакокрасочных материалов) Типы поверхностей Преимущества красок Недостатки красок
Масляные краски Чугунные Доступная стоимость, широкая цветовая гамма Длительный срок высыхания, резкий запах, восприимчивость к пожелтению, растрескиванию и сколам
Акриловые эмали Чугунные, стальные, биметаллические Практически не имеют резкого запаха, высокая скорость высыхания, привлекательный глянцевый блеск, насыщенная цветовая гамма Высокие требования к обрабатываемой поверхности: тщательная очистка и предварительная грунтовка
Алкидные эмали на водной основе Чугунные, стальные, биметаллические Едва уловимый химический запах, стойкость цвета Наличие титановых белил для стойкости к повышенным температурам, что увеличивает стоимость продукции
Алкидные эмали на растворителях (органических) Чугунные, стальные, биметаллические Выдерживают высокие температуры, широкая цветовая гамма, доступная стоимость Стойкий химический запах, склонность к пожелтению
Алкидные молотковые эмали Чугунные, стальные, биметаллические Высокая защита поверхностей от повреждений, стойкость к повышенным температурам, долговечность, доступная стоимость Присутствие слабовыраженного химического запаха, который исчезает при высыхании
Порошковые краски Чугунные, стальные, биметаллические Высокая прочность и долговечность, стойкость к температурным воздействиям Порошковый состав наносится профессиональным оборудованием в специальной камере
Силиконовые краски Чугунные Повышенная термостойкость, долговечность, износостойкость Высокая стоимость, едкий запах
Водоэмульсионные краски Все виды Отсутствие резкого запаха, широкий спектр цветов, высокая экологичность и безопасность Высокие требования к подготовке поверхности – обязательное обезжиривание и грунтование
Серебрянка Чугунные Высокая термостойкость, низкая стоимость Стойкий химический запах
Аэрозольные краски Все виды Широкая цветовая гамма, удобство нанесения, доступная стоимость Неприятный запах

Как очистить поверхность от старого покрытия

Подготовка поверхности радиаторов и труб начинается с удаления старого лакокрасочного покрытия. Существует два простых способа очистки радиаторов:

  • Механический способ предусматривает использование щетки с металлической щетиной или насадки на электродрель. Демонтаж покрытия выполняется до металла, поэтому требует много времени и физических усилий. Единственный недостаток – сложность обработки мелких деталей или труднодоступных мест. Специальная насадка для дрели упрощает процесс очистки, к тому же она позволяет более качественно обработать всю площадь прибора даже в труднодоступных местах.
  • Химический способ требует использования особых химических составов на основе кислот и растворителей, снижающих сцепление покрытия с основанием. Поверхность тщательно обрабатывается выбранным составом согласно инструкции до полного размягчения краски. Далее старое покрытие удаляется шпателем, шлифмашиной или щеткой.

Расчет краски для труб и батарей

Еще одним важным шагом является правильный расчет требуемого объема материалов, используемых для окрашивания батарей, труб и других элементов отопительной системы.

Для расчета используются исходные данные:

  • Площадь обрабатываемой поверхности.
  • Норма расхода конкретного типа краски на 1 кв. м.

Расход ЛКМ рассчитан и указан производителем на упаковке. Каждый элемент системы имеет собственную площадь, которая учитывается при расчете объема краски. Подобная информация содержится в технических характеристиках каждого отопительного прибора. Если требуется покраска труб, необходимо дополнительно посчитать площадь каждой из них, умножив длину трубы на ее диаметр и число П.

Полученные величины (площадь прибора) и расход краски на 1 кв. м перемножаются для получения точного объема краски в расчетных единицах – литрах. Этот объем учитывается для нанесения одного слоя. Если требуется выполнить окрашивание в несколько слоев – расход краски на один слой умножается на общее количество слоев.

Самостоятельное окрашивание отопительных приборов

Рабочий процесс по окрашиванию батарей и труб термостойкими составами включает в себя несколько этапов:

  1. Подготовка обрабатываемой поверхности.
  2. Нанесение красящего состава.

Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:

  • Щетка с металлической основой.
  • Кисти малярные – обычная и радиаторная.
  • Наждачная бумага крупной зернистости.
  • Щеточка для очистки.
  • Шпатель с металлическим наконечником.
  • Грунтовка по металлу.
  • Краска для батарей.
  • Обезжиривающий или растворяющий состав.

Подготовка поверхностей к окрашиванию

Чтобы выполнить качественную окраску отопительных приборов своими руками, необходимо правильно подготовить поверхности. Подготовительные работы включают себя следующие мероприятия: очистку от старого покрытия, удаление коррозии, обезжиривание и грунтование.

  1. Поверхность тщательно зачищается: удаляется старое покрытие, места, поврежденные коррозией, шлифуются до блеска. Загрязнения удаляются щеточкой, а краска – шпателем или специальными химическими средствами.
  2. После удаления краски поверхность шлифуется щеткой с металлической щетиной, специальной насадкой на дрель или шлифмашинкой. В работе с очисткой поверхности используются средства индивидуальной защиты.
  3. Очищенная поверхность шкурится наждачной бумагой, обезжиривается любым доступным раствором.
  4. На подготовленную поверхность наносится грунтовка с антикоррозийными свойствами для максимальной защиты от коррозии и повышения адгезии красящего состава с основанием.

Особенности окрашивания поверхностей

Большинство современных составов наносится на холодную поверхность, поэтому перед окрашиванием горячую батарею необходимо охладить. Чтобы получить качественное покрытие, рекомендуется красить батареи, соблюдая определенную технологию.

Жидкие составы

Если в работе применяется масляный, водный, водоэмульсионный и другой жидкий состав, необходимо правильно подготовить рабочее место и защитить окружающие поверхности чистой ветошью.

  1. Для покраски используется кисть с изогнутой рукояткой или мягкая губка. Красящее средство наливается в широкую емкость. Руки защищены перчатками.
  2. Состав наносится тонким слоем на внутренние поверхности и в труднодоступных местах, затем обрабатывается наружная часть нагревательного прибора. Плавные мазки выполняются сверху вниз, что позволит равномерно наносить эмаль на поверхность.

Важно! Если после окрашивания будут проявляться визуальные дефекты, необходимо провести повторную окраску.

Аэрозольные составы

Если для окрашивания используется баллонная краска без запаха, то принцип обработки поверхностей следующий:

  1. Вначале обрабатываются труднодоступные места, затем наружные части центрального и других отопительных элементов.
  2. Плавные движения выполняются зигзагообразно сверху вниз.
  3. Поверхность обрабатывается в два слоя для получения равномерного покрытия.

Если эмаль для радиаторов наносится при помощи краскопульта, тогда принцип обработки поверхностей аналогичен баллонному окрашиванию.

Прежде чем выполнить домашнее окрашивание отопительных радиаторов, следует внимательно изучить особенности технологического процесса, ведь соблюдение всех этапов обеспечит высокие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы приборов.

Покрасить батареи отопления легче,чем поймать покемона!

Идеи для дома

  • Готовь батареи летом… Аэрозольная краска для радиаторов отопления – дёшево и сердито.

    Зачем мучиться и по старинке красить батареи кисточкой, если есть специальная аэрозольная краска для радиаторов?
    Которая:

    • предназначена специально для покраски и реставрации радиаторов, труб, батарей;
    • выдерживает температуру до +100ºС;
    • сохнет быстро, всего 10 минут;
    • сохраняет цвет и блеск;
    • может использоваться и зимой, и летом, т.к. красить можно при работающем отоплении.

    Каждый знает, что если красить батареи кисточкой, не избежать потёков, пропущенных или недокрашенных внутри участков, капель краски на полу, жуткого запаха растворителя, перепачканных кисточек, баночек и тряпочек.
    Аэрозольная краска для радиаторов отопления создана специально для того, чтобы избежать подобных неприятностей и сделать процесс покраски или реставрации батарей максимально удобным и простым.

    Красим батарею аэрозольными красками

    Удобно, быстро и просто. Легче, чем поймать покемона.

    Что понадобится:

    • баллончик краски для радиаторов;
    • баллончик обезжиривателя;
    • наждачный брусок или наждачная бумага;
    • салфетки;
    • пленка укрывочная.

    Как покрасить батареи отопления

    1. Закрываем пленкой стену и пол возле радиатора.
    Мы же хотим покрыть краской только радиатор, а не все, что находится вокруг него. Поэтому пленка здесь как никогда кстати.

    2. Шлифуем поверхность.
    Зачищаем предыдущие слои старой краски, удаляем потёки и ржавчину.
    3. Удаляем шлифовальную пыль.
    В процессе шлифовки на радиаторе образуется шлифовальная пыль. С ней мы прощаемся, тщательно протирая радиатор салфеткой.
    4. Обезжириваем поверхность.
    Для этого используем аэрозольный обезжириватель Ньютон.
    Будьте уверены, струя попадёт в самые труднодоступные места и качественно обезжирит решётку радиатора как снаружи, так и внутри. Согласитесь, при такой форме радиатора кисточкой это сделать невозможно.
    5. Красим батарею аэрозольной краской Ньютон.
    Встряхиваем баллончик 1-2 минуты, перемешиваем краску. С расстояния 25-30 см наносим первый слой краски.
    Через 5 — 7 минут наносим второй слой краски, устраняем пропуски и равномерно прокрашиваем всю поверхность радиатора.

    Согласны, что покрасить батареи отопления баллончиком намного удобнее, чем кисточкой, и легче, чем поймать покемона ?

    Где купить краску для радиаторов отопления, а также обезжириватель в баллончике можно узнать позвонив по телефонам: +38 (050) 24-004-24 +38 (068) 085-42-85 +38 (057) 781-64-46

    5/5 (2)

  • Идеи для дома
    Дизайн, декор, поделки своими руками, нестандартные решения
  • Все о покраске автомобиля
    Идеи, статьи, рекомендации
  • Для бизнеса
    Полезно знать
  • Разное
    Статьи, идеи и ещё много интересного

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *