Мобильный газгольдер на прицепе

Содержание

Мобильные газгольдеры – это следует знать

12 сентября 2017 0 Максим Данилин Рубрика: Автономная газификация, Газгольдер, Отопление дома Просмотров: 8 232 Время на прочтение: 7 минут

Большая удаленность от газовой магистрали вынуждает владельцев частных объектов прибегать к альтернативным вариантам газификации. В последнее время на просторах интернета появилось множество проектов, рекламирующих так называемые мобильные газгольдеры, которые представляют собой резервуар объемом 500-600 литров на прицепе. По заявлению разработчиков такие устройства решают вопросы автономного газоснабжения дач, временно используемых или строящихся объектов, а также небольших территорий, где установка стационарного газохранилища является трудновыполнимой.

Естественно, производители газгольдеров-прицепов отмечают несомненные преимущества перевозных конструкций, такие как мобильность, удобство эксплуатации и сравнительно небольшая цена. Тем не менее, существуют и некоторые «подводные камни», о которых обычно умалчивают в рекламных кампаниях. Именно о скрытых особенностях перевозных газовых установок пойдет речь в этой статье.

Вопросы регистрации и безопасной эксплуатации

Поскольку мобильный газгольдер предназначен для транспортировки и эксплуатации сжиженного газа, то есть относится к классу оборудования, работающего под избыточным давлением, к нему применяют соответствующие нормы и правила в области промышленной безопасности. В частности, нормативная документация обязывает регистрировать такие емкости в органах технадзора, если их внутренний объем превышает 100 л.

Однако здесь существует нюанс – регистрация необходима только в том случае, если газохранилище будет эксплуатировать юридическое лицо. Вместе с тем, использование мобильных и стационарных резервуаров физическими лицами не подпадает под Федеральные нормы и правила, поэтому в данной ситуации регистрацию газовой установки (а вместе с ней и строгий технический надзор) не выполняют.

Пользуясь таким положением, производители газгольдеров-прицепов регистрируют только прицеп, а к газгольдеру прикладывают лишь общую техническую документацию. Учитывая то, что большинство подобных конструкций являются продуктами «кустарного производства», безопасность их эксплуатации никто не гарантирует, поэтому использовать такой сосуд можно только на свой страх и риск.

Нельзя отрицать удобство доставки и подключения:

Как устроены мобильные газгольдеры

Типовая конструкция прицепного газгольдера состоит из следующих компонентов:

  • прицеп с одноосной или двухосной колесной базой;
  • каркас из оцинкованной стали;
  • тент для защиты от осадков и солнечных лучей;
  • стальная емкость для газа;
  • запорно-регулирующая арматура;
  • разборные соединения и гофрированные патрубки для подключения к потребителю.

На одноосном автоприцепе

Поскольку прицепной резервуар относится к газохранилищам надземного типа, в зимний период возникает вероятность забутанивания газовой смеси, когда в результате низкой температуры испаряется только пропан, а бутан остается на дне емкости в жидкой фазе. Чтобы этого избежать, некоторые производители снабжают свои устройства дополнительной системой обогрева, которая дает возможность поддерживать рабочую температуру газа в любых условиях. Проблема в том, что получение сертификата на использование подобных нагревательных элементов во взрывоопасной зоне является сложным мероприятием, требующим серьезных финансовых затрат. Поэтому практически всегда такие системы являются несертифицированными, что не позволяет ощутить себя в полной безопасности рядом с устройством.

Для сравнения, подземные газохранилища не требуют дополнительного утепления, так как располагаются ниже уровня промерзания грунта. Поэтому подобные устройства считают более безопасными в эксплуатации. Подробнее о безопасности стационарных газгольдеров читайте в нашей статье.

…можно встретить также в виде группы баллонов

Отличный обзор этого типа оборудования, однако он вводит потребителя в заблуждение — читайте ниже

Сложности заправки прицепных резервуаров

Согласно задумке создателей газгольдеров-прицепов, их главное преимущество должно заключаться в простоте заправки: при необходимости восполнения запасов газа достаточно присоединить прицеп к любому автотранспортному средству и подъехать к ближайшей заправочной станции. Однако на практике все намного сложнее.

Дело в том, что на автомобильных ГНС разрешено наполнять газом только специализированные баллоны, подключенные к топливной системе двигателя автомобиля и оснащенные мультиклапанами. То есть при попытке заправить газгольдер-прицеп от обычной распределительной колонки с большой вероятностью будет получен отказ.

Более доступный вариант заправки – использование пункта наполнения баллонов. Условно мобильный резервуар, конечно, можно представить в качестве баллона повышенного объема, однако в этом случае возникает сложность измерения количества газа в сосуде. Поскольку на большинстве ПНБ баллоны наполняют по весу, для 600-литровой емкости с автоприцепом сложно будет найти весы соответствующих габаритов. Теоретически для заправки можно использовать уровнемер, которым оснащают сосуд, но такой подход применяют только с разрешения владельца станции.

Вопрос рентабельности

Перечисляя «достоинства» конструкции, следует остановиться и на ценовом аспекте. Стоимость некоторых моделей газгольдеров-прицепов достигает 240 тыс. рублей, что эквивалентно приобретению «под ключ» стационарного газохранилища объемом 2500 л. То есть особой выгоды от покупки мобильной установки клиент не получит, приобретя взамен ряд эксплуатационных проблем.

Если же монтаж подземного резервуара невозможен по причине малой территории или объект будет эксплуатироваться на временной основе, тогда лучше воспользоваться групповой баллонной установкой, которая стоит дешевле и проще в эксплуатации. А главное, в случае использования сертифицированных емкостей не возникнет никаких проблем с заправкой. Более подробно об этом можно узнать .

ПАГЗ Передвижной автомобильный газозаправщик (мобильная АГНКС) и дожимной компрессор для стационарной АГНКС

Дожимной компрессор в мобильном модуле для установки на полуприцепе или на стационарной площадке на АЗС с сжатым природным метаном.

Дожимной бустер используется для опустошения ПАГЗов и цистерн до 95%. Диапазон рабочих давлений с 250 бар до 5 бар. Предназначен для использования в качестве мобильной АГНКС. На метановой заправке -АЗС с КПГ – компрессор для природного газа Fornovo Gas служит бустером, то есть компрессорной установки для наиболее эффективной работы метановой АГНКС (автомобильной газонаполнительной компрессорной станции).
В собственной сети АГНКС в Италии, Форново использует дожимной компрессор на КПГ заправке, в которой исторически отсутствовал метан через газопровод, но которая находится вблизи крупного населенного пункта. Для обеспечения метаном потребителей на метановой заправке АГНКС, Fornovo Gas предоставляет мобильные модули-ПАГЗЫ. Компрессорная установка Fornovo GAS на материнской станции заправляет передвижные автогазозаправщики объемом в 5000-6000 литров за 1.5-2 час или цистерну в 2700 литров за 40 минут. Далее этот CNG заправщик или цистерна отправляются с материнской газонаполнительной станции на дочерную метановую станцию АЗС с компримированным метаном, где происходит стравливание газа с высокого давления, а затем и дожимание оставшегося объема газа с помощью метановых дожимных компрессорных установок Форново Газ. Тем самым, решена проблема отсуствия магистрального газопровода вблизи метановой АГНКС, а потребители газомоторного топлива на газонаполнительной АЗС имеют возможность заправить свои автомобили в пределах своего места проживания.
Ниже на графике показаны различные типы дожимных компрессоров (компрессоров для ПАГЗ).


Материнская заправка и ПАГЗ Дочерная установка для АГНКС
Дочерная станция ПАГЗ на заправке на материнской АГНКС Дочерний компрессор

График бустера для дочерней АГНКС

График бустера для дочерней АГНКС

Дожимной компрессор на шасси тягача

      В некоторых случаях, затраты на капитальное строительство полноценной КПГ станции-АГНКС могут быть необоснованно высокими, а получение всех разрешений на строительства газовой заправки (АГНКС) потребовать значительного количества времени. Высокие капитальные затраты на возведение метановой заправки АГНКС и длительные сроки строительства и согласования с надзорными органами, могут оказать негативное влияние на инвестиционный проект сооружения станции компримированного метана АЗС с точки зрения сроков окупаемости и текущей маржинальности проекта. Поэтому, в определенных регионах (прежде всего, в России), строительство сети метановых станций газовый АЗС может быть дополнено создание мобильных пунктов заправки транспортных средств с использование мобильных газовых АГНКС – ПАГЗов (передвижных автогазозаправщиков – ПАГЗ ).
      В составе мобильной метановой АГНКС, как правило, используются баллоны аккумуляторы газа для хранения сжатого метана, а также компрессорное оборудование для наиболее эффективного использования давления природного газа. Форново Газ предлагает мобильные решения для реализации мобильных газонаполнительных АЗС.
    Данные мобильные КПГ станции АГНКС могут иметь на борту бустерные установки с:

  • с электрическим мотором
  • с газовым мотором (приводом): Катерпиллар, Ивеко, Ваукеша, GE и прочие

Вариант проектирование ПАГЗ с дожимным компрессором на шасси



ПАГЗ пассивный с аккумуляторами

Доставка газа потребителям, отрезанным от трубы.



Передвижные автогазозаправщики в Италии – Форново Газ.

Больше информации о наших ПАГЗах!

Итальянские газовые компрессоры отлично зарекомендовали себя в таких сложных климатических регионах на Ямбург, Салехард, Новый Уренгой, Надым, Уфа, Сургут и прочие. Форново Газ предлагает самый оптимальный компрессор для метана для использования в качестве передвижной газовой заправки, так и для установки на АЗС с метаном. Мобильная автозаправочная станция на метане предназначена для территорий, где отсутствует магистральный газопровод. Мобильная компрессорная станция для сжатия метана представляет собой типичное решение заправочной станции для северных регионов (Ямбург, Надым, Салехард, Коми, Мурманск и прочих регионов России).

В Южных регионах, например, в Минеральных Водах, ввиду высокой плотности населения, могут быть также успешно применены ПАГЗ, так как действующих АГНКС еще мало. В некоторых регионах присутствует весьма значительное число неофициальных АГНКС, которые появляются в местах наибольшего спроса со стороны населения, прежде всего в Дагестане и прочих республиках Северного Кавказа. Чтобы узаконить данные АГНКС или Мини-АГНКС, необходимо обратится в соответствующие органы.

Например, в Перми отсутствуют какие-либо АГНКС, кроме официальных метановых АЗС, которые также могут представлять из себя передвижные АГНКС. Цены на такие метановые заправки существенно отличаются от стационарных АГНКС.

Установка и продажа компрессорного оборудования для АГНКС. Использование газомоторного топлива, КПГ, СПГ для автотранспорта. Цена на топливораздаточные газонаполнительные колонки и метановые осушки. Проектирование, продажа, цена, монтаж газовых заправок в России, Украине, Грузии, Узбекистане. Полнокомплектное решение для строительства в Дагестане, Екатеринбурге, Ставрополе, Санкт-Петербурге. Сжижженный, природный компримированный газ, азот, воздух, инертные газы, аргон. Цена установки для использования попутного нефтяного газа. Угольный метан и бустерные установки по компримированию – цена. Дегазация емкостей пропан-бутан, цистерны для CNG заправщиков, мобильная АГНКС, модульная заправка, Газвектор для АЗС.

Прочая информация о ПАГЗах:

ПАГЗ и МОБИЛЬНАЯ АГНКС

Бренд Форново Газ (Италия) хорошо известен как производитель систем для перевозки сжатого природного газа. Материнские и дочерние дожимные станции, модули редуцирования газа, ПАГЗ пассивные и активные – все это делает Форново газ. Параметры мобильных АГНКС (Метановая станция АГНКС) – ПАГЗ и МОБИЛЬНАЯ АГНКС.

THE STRENGTH THAT CREATES CONFIDENCE
Reliability: Reliability: this is the word which has always characterized Fornovo Gas Distribution, a company which is solid, with 40 years of experience, which focuses on improving the performance and services it offers. The synergy with Fornovo Gas, specializing in the manufacture of natural gas compression plants, gives rise to a Business Group in which know-how, quality and professionalism are not just words.

Those who have witnessed our response times, the expertise of our staff and the safety of our certified devices have continued over time to depend upon us. For this reason we are Qualified Suppliers of the most important groups operating in the distribution of natural gas, of the most prestigious companies in various sectors and of many towns scattered throughout the country.

The reliability, the potential and the abundance of technology available at our filling stations, built with compressors manufactured by Fornovo Gas, enables us to provide for prolonged periods of time, without interruption, the highest transportable volumes from our fleet 24 hours a day.

http://www.dorus.ru/: Пагз передвижной автомобильный газозаправщик (мобильная агнкс) и дожимной компрессор для стационарно

ЕМКОСТИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ.

Наземные резервуары, применяемые для хранения пропана, бутана и их смесей, рассчитываются на рабочее давление, соответствующее давлению насыщенных паров сжиженного газа при максимальной температуре воздуха в летнее время, но не ниже +50°С. Подземные резервуары рассчитываются на рабочее давление, соответствующее давлению насыщенных паров сжиженного газа при максимальной температуре грунта в летнее время, но не ниже +25°С.

Цилиндрические горизонтальные резервуары изготовляют объемом 10, 12, 25, 50, 175 и 200 м3. Схема установки и обвязки наиболее распространенных резервуаров объемом 25 и 50 м3 приведены на рис. 9.2.1. Шаровые резервуары применяют в основном для хранения бутана. Для изготовления шаровых резервуаров расходуется меньше металла на единицу объема. Например, шаровой резервуар объемом 600 м3 при толщине стенки 22 мм и диаметром 10,5 м, рассчитанный на рабочее давление 6 кгс/см2, весит 70 т.

Все отключающие устройства на надземных резервуарах располагаются в непосредственной близости от штуцеров. У подземных резервуаров отключающие устройства, а также предохранительные клапаны и контрольно-измерительные приборы (КИП) должны находиться выше уровня земли.

Внутренний диаметр штуцеров для манометров, отбора проб газа и уровнемерных трубок должен быть не более 3 мм. Такое отверстие распыляет струю жидкости и в случае поломки манометра или вентиля дает возможность быстро ликвидировать неисправность.

Наземные резервуары для защиты от действия солнечных лучей окрашивают в светлый цвет и оборудуют теневыми кожухами или располагают под навесами. Подземные резервуары покрывают противокоррозионной изоляцией и засыпают песком. Каждая емкость оборудуется люками. Люк-лаз имеет диаметр 0,45 м, а люк для вентиляции — 0,20 м. От люка-лаза внутрь горизонтального резервуара установлена стремянка для спуска по ней человека во время внутреннего осмотра емкости. Штуцер для спуска воды должен оборудоваться незамерзающим клапаном.

Резервуары базы хранения оборудуются следующими КИП и арматурой:

· указателями уровня жидкой фазы;

· указателями давления паровой фазы;

· предохранительными клапанами;

· термометрами для замера температуры жидкой фазы;

· люками-лазами и вентиляционным люком;

· устройствами для продувки резервуара паром или инертным газом и удаления из него воды и тяжелых остатков;

· устройством для отбора проб жидкой и паровой фазы.

Кроме того, на наполнительно-расходном трубопроводе резервуара устанавливается скоростной клапан, автоматически отключающий трубопровод при его разрыве или другой аварии на нем, приводящий к выбросу из резервуара большого количества сжиженного газа. Если к резервуару подводится отдельный наполнительный трубопровод, то на нем должен быть установлен обратный клапан, предотвращающий возможность выхода жидкой фазы. Каждый резервуар оборудуется не менее чем двумя пружинными предохранительными клапанами (рабочим и контрольным), снабженными устройствами для контрольной продувки.

Рис. 9.2.1. Схема установки и обвязки надземного цилиндрического резервуара.

1 – клапан дренажный незамерзающий; 2 – вентиль запорный Dу = 40 мм; 3 – скоростной клапан на расходном трубопроводе жидкой фазы; 4 – карман для термометра; 5 – кран проходной стальной Dу = 80 мм; 6 – вентиль для отбора пробы; 7 – указатель уровня жидкой фазы; 8 – обратный клапан Dу = 80 мм; 9 – трубопровод для заполнения резервуара; 10 – резервный штуцер; 11 – штуцер для установки сигнализатора предельного уровня; 12 – люк для осмотра резервуара Dу = 450 мм; 13 – предохранительные клапаны; 14 – трубопровод паровой фазы; 15 – надземный стальной цилиндрический резервуар; 16 – люк для вентиляции резервуара; 17 – кран проходной стальной Д = 50 мм.

Мобильный газгольдер

Мобильный газгольдер-прицеп ёмкостью 600 литров предназначен для отопления загородного дома или дачи. Он удобен, доступен по цене и работает без перебоев даже в сильный мороз, когда обычные газовые баллоны уже не справляются.

Цена Консультация

Доступный и вместительный

Мобильный газгольдер подходит для отопления дачи, загородного дома, небольшого промышленного объекта или питания электрогенератора. Он обойдётся почти вдвое дешевле, чем самый недорогой стационарный газгольдер.

Работает зимой без перебоев

В отличие от обычных газовых баллонов, мобильный газгольдер снабжён подогревом. Это необходимо для того, чтобы зимой из-за мороза не возникло проблем при использовании газовой смеси с высоким содержанием бутана.

Заправляется на обычной АЗС

Чтобы мобильный газгольдер было удобнее заправлять, он установлен на автомобильный прицеп. Когда баллон опустеет, его нетрудно отвезти к ближайшей заправочной станции и пополнить запас газа самостоятельно.

Мобильный газгольдер заменяет 12 газовых баллонов

По сути дела, мобильный газгольдер представляет собой очень большой газовый баллон с подогревом. Он гораздо удобнее обычных пятидесятилитровых баллонов с пропаном-бутаном, и вот почему.

Мобильный газгольдер экономит время и силы. Чтобы отапливать дом площадью 100 м2 в течение года, нужно 2500 литров пропана-бутана. Обычные газовые баллоны придётся то и дело переключать и возить на заправку. 600-литровый мобильный газгольдер позволяет избежать лишних хлопот. Его содержимого хватает по меньшей мере на месяц.

Мобильному газгольдеру не страшны морозы. Зимой с обычными газовыми баллонами начинаются проблемы. Когда температура падает ниже нуля, смесь пропана и бутана перестаёт из них выходить. Мобильный газгольдер лишён этого недостатка. Он снабжён подогревом и одинаково успешно испаряет пропан-бутан при любой погоде.

Когда нужен мобильный газгольдер

Если автономное отопление требуется лишь временно, нет смысла устанавливать дорогостоящий стационарный газгольдер, который потом нельзя демонтировать и продать. В подобном случае мобильный газгольдер будет более разумным решением. Есть и другой пример: бывает, что постройки, посадки и даже сам размер участка мешают установить подземный газгольдер. Мобильный газгольдер может стать выходом и из этой ситуации. Он существенно дешевле большого подземного резервуара, а когда необходимость в автономном газоснабжении отпадёт, мобильный газгольдер нетрудно продать.

Автономная газификация своими руками

Если большой подземный резервуар должны устанавливать, заправлять и обслуживать специалисты, то автономную газификацию частного дома или дачи при помощи мобильного газгольдера можно осуществить своими руками. Вес позволяет подкатить прицеп к дому или к машине вручную. Для подключения мобильного газгольдера к системе отопления дома используются специальные быстроразъёмные соединения. За счёт этого подключение и отключение занимают не больше минуты. При этом не сбрасывается ни газ, ни теплоноситель (антифриз), а в систему отопления не попадает воздух.

Заправка мобильного газгольдера

Когда в газгольдере остаётся меньше 20% газа, он нуждается в заправке. Чтобы пополнить запас газа, можно вызвать газовоз, а можно отвезти прицеп с установленнным на нём газгольдером на ближайшую АГЗС (газозаправочную станцию) при помощи собственного автомобиля. Перевозка такого объёма газа не требует разрешения. Для заправки мобильного газгольдера на колонке газозаправочной станции используется стандартный заправочный пистолет. Продолжительность заправки составляет около 25 минут. Контроль уровня газа осуществляется по уровнемеру.

Система обогрева резервуара

Зимой баллон подогревается за счет антифриза — теплоносителя системы отопления дома, к которой он подключён. Это необходимо для того, чтобы испарение пропана-бутана не прекращалось даже при отрицательной температуре воздуха. Специальный регулятор следит за давлением в резервуаре и отключает нагрев, когда давление превышает оптимальный уровень. При падении давления нагрев возобновляется. Система не потребляет электричество и взрывобезопасна.

Автомобильный прицеп

Прицеп, на котором установлен мобильный газгольдер, может быть как специальным, так и универсальным. Большой баллон надежно закреплен в оцинкованной раме и защищён тентом из ПВХ, который устойчив к атмосферным воздействиям и ультрафиолетовому излучению. Для фиксации прицепа на земле служат четыре опорные лапы (аутригеры). После установки на опоры можно снять дышло прицепа, его заднюю панель и даже колеса. Это защитит газгольдер от угона.

Большой баллон отопит дом

Резервуар объёмом 600 литров, снабжённый клапаном отбора паровой фазы с манометром, предохранительным клапаном для сброса излишков газа при расширении газа в переполненном резервуаре, уровнемер для измерения уровня газа и заправочный клапан. Заправочный клапан Предохранительный клапан Клапан отбора паровой фазы Регулятор обогрева и двухступенчатый редуктор с максимальной производительностьью 12 кг/час для питания газового оборудования мощностью до 100 кВт. Давление на входе редуктора переменное: 0,037 бар — 16 бар, на выходе — стабильное 0,037 бар (евростандарт). Возможна бесплатая модификация на давление 0,050 бар (немецкий стандарт) по требованию потребителя. Возможна регулировка давления на выходе + 0,012 бар от базового. Подогреватель газа Уровнемер Информационная табличка (шильдик) Быстроразъёмные соединения для подключения к системе отопления Специальный автомобильный прицеп с антикоррозионной обработкой горячим цинкованием, алюминиевым днищем. Прицеп оборудован выдвигаемыми аутригерами (опорами), быстросъемными дышлом и задней панелью. Съем дышла и задней панели — наиболее эффективный способ предотвращения угона прицепа. Кроме того, прицеп без дышла занимает меньше места. На прицеп выдается ПТС, прицеп ставится покупателем на учет в ГИБДД. Прицеп имеет разрешенную массу 700 кг и потому не требует специальной категории водительского удостоверения. Аутригеры (опоры) прицепа Съёмное дышло прицепа

Элементы мобильного газгольдера-прицепа: резервуар 600 литров, двухступенчатый редуктор, транспортировочная защитная рама, тент из тентового материала ПВХ, автомобильный прицеп, система жидкостного обогрева резервуара с клапаном-регулятором нагрева, быстроразъемные кликовые соединения газгольдера с системой отопления дома и с газовым котлом, автоматически закрываемые при разъединении, выносное заправочное устройство для заправки от пистолета колонки АГЗС, клапан для заправки газовозом.

Позвоните и получите
квалифицированную консультацию

+7 (495) 220-74-46

avtonomgaz@avtonomgaz.ru

О компании АвтономГаз

В 2004 году АвтономГаз стоял у истоков автономной газификации и газоснабжения частных домов в России. Спустя десять лет мы остаёмся лидером этих отраслей. Наша компания специализируется на автономной газификации частных домов, дач и коттеджей в Подмосковье. Мы не только устанавливаем газгольдеры, но и заправляем и обслуживаем их, а также продаём другое газовое оборудование.

Мобильный газгольдер: назначение, конструкция и особенности монтажа, требования к размещению

Что делать, если нужен газ, а подключение к централизованной магистрали в ближайшее время не предвидится? Отличным выходом может стать мобильный газгольдер.

Это устройство позволяет перевозить сжиженный газ на значительные расстояния и решать проблемы газоснабжения практически в любых условиях.

Что такое мобильный газгольдер?

Газгольдером называют емкость для хранения сжиженного газа, представляющего собой смесь бутана и пропана. Такие устройства используют для организации автономного газоснабжения частных домов и участков. Если же установить газгольдер на раму с колесами, получится удобный передвижной вариант, возможности которого значительно шире.

Емкость мобильного хранилища СУГ обычно составляет около 600 литров. Этого достаточно, чтобы заменить сразу 12 обычных газовых баллонов. Хотя при желании можно найти и устройство вместимостью 1000 или 1200 литров, и даже очень маленькие – на 480 л. Рама для перевозки газгольдера представляет собой модифицированный для этих нужд автоприцеп.

Резервуар из прочной оцинкованной стали надежно закрепляют на раме с колесным шасси, одно- или двухосным. Эту конструкцию можно присоединять как прицеп к автомобилю и перевозить в нужное место. Разумеется, соединять с газовыми приборами газгольдер, расположенный на неустойчивом прицепе, нельзя.

Передвижные газгольдеры — это удобные и компактные устройства, которые просты в установке, безопасны, надежны и имеют достаточно широкую сферу применения

Сначала нужно закрепить положение конструкции. Для этого предназначены специальные упоры — аутригеры, которых обычно бывает три или четыре. После того, как положение устройства надежно зафиксировано, можно использовать его в соответствии с назначением.

Содержимое газгольдера представляет смесь сжиженных газов, герметично закупоренных в сосуде. Природная или искусственная газовая смесь содержится в замкнутом резервуаре под давлением 1,6 МПа.

Передвижной газгольдер должен быть обязательно укрыт тентом из полимерных материалов, чтобы надежно защитить устройство от солнца и непогоды

Среди преимуществ использования газгольдера можно отметить:

  • мобильность, открывающую возможность использовать газгольдер не только на одном, но и на нескольких объектах для решения различных задач;
  • приличную вместимость емкости, которая может варьироваться в пределах 500-1200 литров;
  • легкий монтаж, при некотором опыте можно выполнить подключение к газопроводной системе дома самостоятельно, следуя инструкции производителя;
  • возможность выбирать вариант заправки: на АЗС или с помощью специального автомобиля;
  • удобная система управления, сведения о состоянии устройства отображаются на панели с индикаторами и т.п.

К недостаткам же устройства можно отнести достаточно высокую стоимость резервуара для хранения газа.

И все же использование мобильного газгольдера по отзывам покупателей значительно удобнее, чем применение набора стандартных баллонов с аналогичной суммарной емкостью. Что же касается безопасности, то при правильной эксплуатации проблем в этом отношении практически никогда не возникает.

Мобильные газгольдеры небольшого объема имеют достаточно компактные размеры, поэтому их можно устанавливать даже на небольших дачных участках

Важный момент в комплектации газгольдера на колесах — это наличие или отсутствие принудительного подогрева емкости. Дело в том, что и в не слишком сильные морозы процесс испарения даже “зимней” смеси СУГ может существенно замедлиться.

В южных районах, где зимы теплые, эта проблема не актуальна, но вот жителям северных областей рекомендуется выбрать устройство, которое снабжено функцией принудительного обогрева.

Чтобы обеспечить нормальную температуру испарения сжиженного газа в зимний период, систему подогрева мобильного газгольдера, не имеющего дополнительных функций, подключают к отопительному контуру объекта, к которому подается газ. Встроенный подогрев осуществляется с помощью автономной котельной установки.

Это устройство позволяет использовать СУГ наиболее рациональным способом, для его работы не нужна электрическая энергия. Но существуют и современные модели, в которых подогрев осуществляется с помощью электричества. Для этого предусмотрена специальная углеволоконная пленка, компактная и безопасная.

Контролирующий блок в автоматическом режиме отключает мини-котельную, чтобы избежать опасного уровня нагрева. Кроме того, имеется предохранительный клапан, который срабатывает, если давление внутри емкости достигнет критического уровня. Чрезмерное давление (более 500 кПа) может привести к деформации емкости и даже к нарушению ее герметичности.

Мобильные газгольдеры поставляются оборудованными комплектом устройств, которые необходимы для подключения и контроля за функционированием системы, что облегчает монтаж

Емкость с горючим содержимым следует защитить от воздействия природных факторов. Для этого газгольдер сверху укрывают тентом из поливинилхлорида. Этот материал хорошо переносит и жару, и холод, и дождь, и прочие изменения погоды.

Чтобы подключить емкость с СУГ к газовому оборудованию, используются гофрированные патрубки, которые снабжены высококачественными разъемными соединениями.

Эти узлы устроены таким образом, что при их размыкании исключена любая утечка газа, что позволяет избежать ненужных потерь теплоносителя при подключении газгольдера к объекту, отключении, заправке и т.п. Запорная и контролирующая арматура практически полностью исключает вероятность аварии.

Передвижной газгольдер может быть установлен на отдельный стандартный автоприцеп или закреплен на аналогичном устройстве, можно выбрать наиболее подходящий вариант

Передвижные газгольдеры обычно комплектуются газовыми шлангами, которые заключены в слой теплоизоляционного материала. Это дополнительно защищает сжиженный газ от перепадов температуры во время заправки емкости и при перемещении газа к объекту.

Каждый газгольдер комплектуется редуктором. Это устройство предназначено для поддержания стабильного уровня давления газа на выходе, что способствует целостности подключаемого газового оборудования.

Передвижные варианты емкостей для запаса газа устанавливают на двух- или четрыхколесном шасси, но перед подключением и началом работы положение устройства следует зафиксировать с помощью аутригеров

В целях экономии некоторые владельцы частных домов задумываются о приобретении газгольдера, уже бывшего в употреблении. Это возможный вариант, но следует помнить о том, что каждое устройство имеет предельный срок эксплуатации.

Кроме того, не всегда можно получить информацию о том, как обращался с газгольдером прежний владелец. В любом случае делать такую покупку можно только после осмотра устройства опытным специалистом.

Как испаряется СУГ

Почему для такого устройства используется именно смесь сжиженных газов? Дело в том, что пропан и бутан по-разному реагируют на повышение окружающей температуры.

Пропан испаряется лучше, поэтому смесь СУГ делают в двух вариантах — летнем и зимнем. В первом случае соотношение пропана и бутана в составе примерно одинаковое, а вот для использования зимой больше подходит состав, в котором содержание пропана составляет 90%.

Таблица позволяет сравнить эффективность использования различных видов топлива для обогрева жилых помещений и сделать выводы о преимуществах использования СУГ для этих целей

Что будет, если во время сильных холодов газгольдер будет работать без подогрева? Бутан, который содержится в смеси сжиженного газа, прекращает испаряться. В результате в систему поступает только пропан — второй элемент смеси. После того, как весь пропан будет использован, в резервуаре часть объема (30-50%) останется заполненной неиспользованным бутаном.

Разумно было бы откачать этот газ из резервуара, чтобы освободить полезное пространство, но это дело хлопотное, обычно этого не делают, а просто дозаправляют баллон новой порцией СУГ.

Если продолжать использование резервуара в неправильном режиме, постепенно его объем полностью будет занят бутаном. Использование газгольдера станет невозможным до полной откачки ненужного газа, что приведет к значительным дополнительным затратам.

Не следует использовать определенный тип смеси СУГ в неподходящий для нее период. Состав будет испаряться или слишком медленно, или слишком быстро. Это отрицательно скажется на эффективности работы оборудования и его состоянии. Приемлемым для хранения СУГ считается достаточно широкий диапазон температур: от -40 до +45 градусов.

Надежная защита мобильного газгольдера от воздействия природных факторов — обязательное условие. Если есть возможность, следует сделать для устройства дополнительный навес

В процессе заправки газгольдера можно столкнуться с недобросовестностью поставщика газа. Для начала, это недозаправка емкости до полного объема. Для успешного обмана покупателя горе-умельцы просто подкручивают счетчик, чтобы он показывал неправильные цифры. Второй распространенный вариант обмана — заправка летней смеси вместо зимней.

Дело в том, что пропан дороже, чем бутан. Летняя смесь содержит 50% бутана вместо 15%, которые необходимы для зимней смеси. В результате заправщик продает дешевый летний состав по цене более дорогого зимнего. Поскольку автономный вариант газгольдера имеет небольшие объемы по сравнению со стационарными моделями, обманывать с объемами сложнее, потому что разница будет заметной.

Проще обмануть владельца стационарного газгольдера и украсть 30-40 литров из емкости 4000 литров, но если счетчик подкручен, то обман вполне возможен и на малых объемах. Поэтому не помешает после заправки проверять уровнеметр, если он имеется в газгольдере.

Где используют передвижное хранилище газа

Мобильные газгольдеры используют для самых различных целей:

  • на строительных площадках;
  • для садовых домиков;
  • на дачах;
  • для вагончиков и бытовок;
  • как средство аварийного газоснабжения и т.п.

Например, на участке площадью пять-шесть соток технические условия не позволяют установить стационарную модель, остается либо возить баллоны, либо использовать мобильный вариант, который значительно удобнее. Его и заправлять нужно реже, и использовать проще.

Если для установки стационарного подземного газгольдера нужно провести обширные земляные работы, то на монтаж новой мобильной модели понадобится максимум час

От передвижного газгольдера можно запитать котельную, их используют для выполнения газовой сварки, для проведения кровельных работ, таких как просушка поверхностей, монтаж наплавляемых материалов: рубероида, его битумно-полимерных аналогов и т.п.

В сочетании с хорошим газовым конвектором, рассчитанным на экономичный расход топлива, мобильный газгольдер станет отличным выбором для отопления гаражей, подсобных помещений, бытовок и других подобных объектов.

Особенности установки и эксплуатации

Оформить установку мобильного газгольдера на прицепе с электроподогревом значительно проще, чем монтаж стационарной модели. Специальные разрешения от газораспределяющей компании в этом случае не понадобятся. Но прицепное шасси, конечно же, необходимо соответствующим образом зарегистрировать в органах ГИБДД.

Специальное разрешение для установки мобильного газгольдера получать не нужно, но его следует зарегистрировать в органах ГИБДД как и любой автоприцеп

При этом нужно следовать той же регистрационной процедуре, которая используется при учете обычных автомобильных прицепов серийного производства. Приобретая газгольдер, следует убедиться, что к резервуару прилагается вся необходимая документация, а именно:

  • сертификат качества;
  • технический паспорт резервуара;
  • паспорт транспортного средства;
  • инструкция по эксплуатации устройства.

Разрешение на установку мобильного газгольдера не требуется, однако агрегат в обязательном порядке должен иметь все необходимые сертификаты. Если такие документы отсутствуют, владельцу газгольдера могут отказать в заправке емкости сжиженным газом. Но упрощенная процедура регистрации не должна служить поводом для небрежного обращения с устройством, которое относится к объектам повышенной опасности.

Еще до заправки и подключения газгольдера следует внимательно изучить инструкцию по его монтажу и эксплуатации, а затем строго соблюдать все рекомендации производителя. Чтобы газгольдер был правильно и безопасно подключен к отопительному контуру или другому оборудованию, потребляющему газ, лучше всего пригласить опытного специалиста.

Стандартные модели мобильных газгольдеров оснащены необходимой контролирующей и регулирующей аппаратурой, которая обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства, если соблюдены необходимые условия

Это особенно актуально, если выбрана модель с подогревом, поскольку профессиональный мастер настроит также мини-котельную. Чтобы самостоятельно подключить газгольдер, для начала нужно внимательно изучить инструкцию и следовать изложенным в ней рекомендациям. Быстроразъемные соединения позволяют выполнить подключение устройства буквально за несколько минут.

При этом исключена и утечка газа из системы и попадание в нее наружного воздуха. Строгих требований к размещению такого газгольдера на участке нет.

Разумеется, удаленность от объекта газификации ограничивается длиной подающего патрубка. Чтобы устройство прослужило как можно дольше без поломок и аварий, следует установить его так, чтобы исключить длительное воздействие прямых солнечных лучей. Не помешает и дополнительная защита от осадков.

Разъемы передвижного газгольдера стандартизована таким образом, чтобы устройство можно было заряжать с помощью обычного заправочного пистолета практически на любой АЗС

Еще один важный момент — регулирующая аппаратура. Прибор нужно поставить так, чтобы исключить доступ к управлению для посторонних лиц, например, для детей. Имеет смысл также подумать о вероятности угона колесного шасси с газгольдером и предпринять меры для его защиты. Заправку мобильного газгольдера можно осуществлять двумя способами: с помощью автоцистерны с газом или на заправочных станциях.

Это выгодно отличает мобильный газгольдер от стационарной модели, для заправки которой всегда нужно вызывать газозаправочную передвижную станцию.

Не нужно дожидаться, пока емкость опустеет, производить дозаправку рекомендуется в то время, когда в газгольдере останется менее 20% СУГ от общего объема резервуара. На АЗС заполнить устройство можно с помощью стандартного заправочного пистолета.

Выводы и полезное видео по теме

Этот ролик демонстрирует процедуру установки и подключения мобильного хранилища газа, которая действительно занимает считанные минуты:

Здесь можно познакомиться с общими сведениями по эксплуатации устройств этого типа:

Мобильный вариант емкости для заправки, хранения и использования газа — предмет исключительно удобный. Не нужно копать котлован или проходить длительную процедуру регистрации, дом можно подключить к газу буквально за пару дней. В некоторых ситуациях это единственный способ обеспечить газификацию объекта.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *