Печь на отработки

Содержание

Печь на отработке своими руками

2017-12-30 Буржуйки и кирпичные печи

Самодельная печь на отработанном масле: чертежи, размеры, фото изготовления и подробное описание самодельной печи на отработке своими руками.

Представляем Вашему вниманию очередную самоделку умельца Глеба, на этот раз он сделал печь работающую на отработке. Получилась довольно удобная и практичная конструкция, далее фото пошагового изготовления с описанием от автора.

Изготовление печи

Основная часть печки состоит из двух труб — внешней и внутренней. Внешнюю трубу, внутри которой горит масло, сделал из трубы диаметром 160 мм.

Сбоку приварен отрезок трубы диаметром 100 мм для соединения с дымоходом. Дно сделал из листа 2 мм.

Внутренняя труба, через которую поступает воздух имеет диаметр 60 мм, дно сделал из листа 4 мм, крышка из листа 2 мм.

В большую трубу ставится чашка, в которую подается масло. Сделал из листа 4 мм.

Чтобы доставать чашку из трубы, сделал специальную кочергу.

Масло в чашку подается через трубку, для этого сбоку вварил кусок водопроводной трубы с резьбой, в который ввинчивается теплозащитная направляющая для трубки:

Для всего этого из квадратной трубы сварил раму:

Обшил ее оцинковкой и закрепил зиловскую улитку для обдува печки и блок питания для нее.

Блок питания собрал в корпусе сгоревшего БП от компьютера. Выкинул из него все потроха и воткнул трансформатор от дохлого бесперебойника и выпрямитель.

У трансформатора 2 вторичные обмотки по 7 вольт. Вставил переключатель, могу подавать на вентилятор 7 или 14 вольт для регулировки обдува.

Подача масла идет самотеком из бачка, сделанного из баллона от фреона. По шлангу капает в воронку, откуда через тонкую стальную трубку (топливная 8 мм) попадает в печку.

Скорость подачи регулируется краником на баллоне.

Дымоход сделал из той же трубы 100 мм, продлил его водосточной из оцинковки, а дальше — асбестоцементная. Общая высота дымохода около 4 метров.

После нескольких часов работы печки образуется небольшой слой копоти на стенках и зола в чашке. Всё очень легко и быстро чистится.

Чертежи печи на отработке.

С первого запуска печки мне казалось, что она должна греть намного лучше.
Давал больше масла — начинала захлёбываться и нестабильно работать. Пробовал ставить наддув в камеру сгорания — не помогает.

Оказалось, что для эффективной работы печке нужно поступление воздуха еще и с нижней части дымохода!

Как только я приоткрыл нижнюю крышку (она съемная для удобства чистки дымохода), сразу же печка перестала захлебываться и стабильно заработала с характерным гулом. А температура в гараже прямо на глазах пошла вверх.

Поэтому доделал крышку — пропилил отверстие и сделал регулируемую заслонку:

Привинтил заслонку болтом, а для того, чтобы плотно прилегала, подпружинил пружиной и шайбой от солдатиков с волговских тормозов))

Теперь печка шпарит так, что жарко становится. Без проблем прогревает гараж до 20 градусов. Дверь можно не закрывать!

Но такая температура мне не нужна, нагреваю до 15, а потом перевожу печку в экономичный режим для поддержания тепла.
В режиме интенсивного прогрева уходит примерно литр масла в час, в слабом режиме — где-то 0,5 литра.

В общем, результатом своих трудов я полностью доволен. Мощности печки вполне хватает для моего гаража, она компактная, не требует постоянного внимания, быстро прогревает гараж и быстро гасится.

Вместо улитки поставил вентилятор от жигулевской печки. От него к печке свернул трубу из алюминиевого листа. Такая система работает тише и более эффективно обдувает печку.
В бачок вварил трубу с краном — для лучшей регулировки подачи масла. Старый кран использую для слива отстоя из бачка. И еще сварил воронку вместо пластмассовой.

Автор самоделки: Глеб из г. Минск. Беларусь.

Сообщества ›
Сделай Сам ›
Блог ›
Мой вариант наддувной печки на отработке часть 3.

Mercedes-Benz G 63 AMG Малевич знал! Subaru Impreza WRX STI Need For Speed Валентина Stage 3 BMW X5 ///Murdered out Nissan Skyline R34 GTS-R GReddy T8834D Chevrolet Camaro V8 ~ Breaking The Law ~ Наверх ArietsZ на сайте Роман Караулов, 35 лет
Я езжу на Муравей 4Х4 полная переделка, Муравей 3х2(Младший) для детей, Лада 2105 и Гусесничник
Дмитров, Россия

Первая часть .
Вторая часть .

Начну с описания принципа работы печки.

Полный размерВ верхней части инжектора есть два крана и одна задвижка
Кран справа на подачу масла, кран слева для регулировки подачи первичного воздуха. Трубка сверху для контроля и для чистки при закоксовывании низа инжектора. Масло попадает через центральную трубку (0,5 дюйма) в чашу, через нее также подается «первичный» воздух.Обычно я открываю кран для розжига, а после закрываю почти полностью. Через задвижку подается основную часть воздуха и ей можно регулировать поток. Вот и весь принцип работы.

Итак начнем с инжектора.Первый вариант был с отверстиями 5 мм и крепящейся к нему пиролизной чаши. Новый инжектор сделан из трубы того же диаметра Но уже без чаши и отверстия имеют другой диаметр и расположение. А внизу инжектора приварен конус (с торца) для того чтобы не коксовалась трубка подачи масла и первичного воздуха. С боков приварены две изогнутые трубки с отверстиями с одной стороны. Они выполняют роль завихрителей.

Полный размерЭскиз с размерами для сверления отверстий в инжекторе Полный размерДелал конус по выкройке из металла 3 мм.Сварной шов внутри. Полный размерПримерка на будущем инжекторе Полный размерСпилил старый инжектор и на его место приварил новый Полный размерНовая труба просверлена и конус приварен.Особое внимание! Внутреннюю трубку приваривать в новой версии не стал, шов от перегрева и от разности расширения просто рвет! Полный размерГотовый инжектор после первых испытаний.Работа печки около 8 ми часов, без чистки.

В качестве временной чаши я применил старую кастрюльку.

Полный размерВ предыдущей версии печки был внизу лючок для розжига Полный размер. Полный размерЯ его спилил вместе с частью корпуса печки Полный размерОтпиленная часть Полный размерИз 10 мм металла сделал основание для нижнего люка, к кожуху приварил болты на 10 .Нижний люк так же изолирован прокладкой жгута из асбеста Полный размерК крышке приварил кольцо около 80 мм вверх. Полный размерИнжектор до укорачивания, вид печки снизу

Инжектор укоротил на 80 мм, в качестве чаши применил корпус от влагоотделителя.Мне он подходит идеально.Прогорит, заменить не проблема!

А теперь про кожуха. Про левый говорить нечего, там только решетка чтоб никто за «красненькое» не потрогал).А правый я переделал. Изначально планировалось два 24 х вольтовых вентилятора, но я не нашел для них сильного питающего элемента и переделал под то что проще и сейчас и в последствии.

Полный размерТак вначале планировал Полный размерКожух в процессе сварки

Пригодился кусок баллона оставшийся от укорачивания для изготовления кожуха на рабочую часть печки

Полный размерПриварил крепеж для двигателя(на пару точек, думаю он там не долго проживет)), чисто эксперимент!) Полный размерПриладил к нему крыльчатку Полный размерНу и решетку, Сделана она из крышки от кастрюли и сетки от воздушного фильтра от автобуса. Полный размерВот новый общий вид печки на сегодняшний день.

После проверки на работоспособность-показала себя отлично! Работала после запуска около четырех часов, нагара в чаше минимум, дым и запах отсутствуют! На режим выходит минуты за три, средний расход на режиме поддержания температуры около одного литра. За два часа натопил в гараже с 11 до 28 градусов, убавил жарко! Запах и дым в гараже отсутствуют! Рекомендую к повторению моей конструкции. Ориентировочные размеры:Труба рабочей камеры толстостенная 150х750х8; инжектор 50х700х4; подача воздуха и масла это трубы обычные водопроводные 0,5 дюйма.Дымоход 100 мм. Наддув-улитка печки ВАЗ 2108 , обдув моторчик от старого вентилятора бытового. Краны обычные водопроводные.Чертежей нет весе бралось из головы. Если какие вопросы возникнут, отвечу. Видео работы печки после доработок.Всем бобра)!

2 года Нравится 361 Поделиться: Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Сообщества ›
Гаражные дела ›
Блог ›
Горизонтальная печь на отработке установка в гараже

Subaru Forester Kerrigan Volkswagen Golf Cabriolet mk1 король вечеринок Mitsubishi ASX Беляшик Subaru Forester TS Нелогичный ход Lexus LX — ЛЁха-Настоящий Мужчина BMW 5 series проект E34Coupe Fastback Наверх 32 года
Я езжу на Lifan Myway и Toyota Celica
Губкинский, Россия

ну вот печку перенесли в гараж друга и установили ))) в ходе монтажа к стене пришлось демонтировать батареи и старую разводку отопления там было поворотов штук 30 из одной секции в другую секцию и с перекрестными трубами

Полный размерраньше батареи были разбросаны по всей стене каким то непонятным здравым смыслом, все срезали и сварили из них одну цельную батарею чтоб уменьшить и упорядочить их на стене, так же подключили регистр печки Полный размерпосле первых испытаний поняли ошибки старой ситемы с учетом новой схемы и переврезали насос на обратку иначе он завоздушивался, насос закачивает с обратки в регистр печи далее идет через батареи и уходит в систему теплого пола и возвращяеться в систему, Полный размерразмер бака 50Х30Х10см в ходе испытания друг заметил что площядь горения слишком большая внутри и надо было бак перевернуть тонкой стороной к трубе чтоб плошядь горения была 50Х10 а не 50Х30, далее идет внутри вырез на входе 3х15см и после заслонки 3х5см, ОБЫЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР НЕ ПОДОЙДЕТ он слишком слабый как в мошьности так и надежности Полный размерза пол дня потратили около 4х литров масла жидкость нагрели до 50С и температура воздуха в гараже +20 сам регистр и дыход хорошо прогревают помешение. а самой батарей потом пришлось вырезать фанеру и снять пенопласт от опасности возгорания в районе печи 11 мес. Нравится 248 Поделиться: Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Интрукция по самостоятельной сборке печи работающей на отработанном масле

27.08.2014

Печка на отработке своими силами – это вполне осуществимый способ обустроить эффективное автономное отопление в разного рода нежилых помещениях (к примеру, в гараже, теплице). Сегодня мы расскажем, как сделать такую печь в домашних условиях, ознакомимся с некоторыми вариантами и по традиции приведем подробную пошаговую инструкцию.

Особенности отопительных конструкций на «отработке»

Приборы, которые описаны в данной статье, в народе часто именуют чудо-печками, ведь для их работы используются отработанные масла (моторные, трансмиссионные), которые стоят очень мало. Благодаря этому, эксплуатация подобного рода печей обходится дешево. Еще чудо-печки, которые нас интересуют, не будут функционировать на бензине, дизтопливе, керосине и прочих легко воспламеняемых смесях.

Приборы на «отработке» отапливают помещения путем непосредственного нагрева воздуха, который в них находится. С конструктивной точки зрения, такой агрегат – это два отсека горения. В отсеке No1 сжигается применяемое масло, вследствие чего образуются горючие пары. После этого пары подаются в отсек No2, где смешиваются с воздухом и, имея достаточно высокую температуру, быстро сгорают, из-за чего выделяются большие объемы тепловой энергии.

Обратите внимание! Конструкция, описанная выше, будет работать правильно только тогда, когда воздух будет перманентно подаваться в оба отсека агрегата. Более того, отсек No1 должен оборудоваться специальной заслонкой, предназначенной для регулировки объема поступающего в камеру воздуха.

В большинстве случаев оба отсека соединятся между собой при помощи трубы. Важно, чтобы в последней были просверлены отверстия диаметром около 10-ти миллиметров – через них воздух будет поступать в отсек No2 для смешивания с горючими парами.

Ниже приведены основные преимущества агрегатов на «отработке».

  1. Они достаточно безопасны, поскольку сгорают в данном случае пары масла, а не само отработанное масло.
  2. Такую печь вполне можно сделать своими руками, используя для этого дешевые и доступные материалы.
  3. Наконец, такие приборы легко устанавливать и использовать, что не может не радовать.

Но есть и некоторые минусы, о которых должен знать каждый, кто планирует самостоятельное изготовление чудо-печки.

  1. Для хранения отработанного масла должно использоваться исключительно теплое помещение. При минусовой температуре оно попросту замерзнет и лишится всех своих свойств.
  2. Кроме того, это масло должно быть специально профильтрованным. Запрещается применять простую загрязненую «отработку» с автомобильных сервисов. Очистить загрязненное масло в домашних условиях почти что невозможно.

На заметку! Еще при помощи таких агрегатов нельзя отапливать жилые комнаты. Да, для гаража это – идеальный вариант, а вот для помещения, в котором все время находятся люди, не подходит.

Видео – Как работать с печью на «отработке»

Основные виды

В принципе, домашний мастер может изготовить подобную конструкцию из:

  • из металлических листов или газового баллона;
  • конструкция, в которой масло поступает по каплям;
  • агрегат со вспомогательным наддувом.

Самым простым вариантом является использование газового баллона (детальнее эту конструкцию мы рассмотрим несколько позже), толстых стальных листов или же металлических труб большого сечения. Сложнее соорудить печь, предусматривающую дополнительный наддув воздуха – здесь, помимо всего прочего, потребуется установка вентилятора для того, чтобы подавать воздух на отсек No2, в котором происходит сгорание паров топлива.

Благодаря вентилятору, топливная смесь будет сгорать более эффективно, а выработанное тепло будет равномерно и быстро распространяться по отапливаемому помещению. Подобные конструкции подходят для гаражей, которые нужно нагреть как можно оперативнее.

Агрегат с капельной подачей топлива крайне непросто изготовить собственноручно. Для этого нужны чертежи, сделанные профессионально (их можно отыскать в соответствующей литературе или в Сети), а также соответствующие знания в области отопительного оборудования на отработанном масле. Но если все сделать правильно, то можно будет обзавестись небольшим, экономным и поистине функциональным прибором, с помощью которого можно обогревать теплицу, гараж и прочее.

Видео – Схема печи на отработке

Изготовление печи из стальных листов – советы домашним мастерам

Агрегаты из стальных листов пользуются немалой популярностью среди собственников гаражей и мастерских. Такая печь будет не только отапливать помещение – с ее помощью можно даже готовить пищу! Что характерно, габариты конструкции довольно компактны.

Алгоритм действий при изготовлении печи из листов стали выглядит следующим образом.

Шаг 1. Для начала вы должны найти подходящий чертеж печи на «отработке».

Шаг 2. После этого изготовьте дно топливника и дно корпуса, используя для этого листы 6-миллиметровой толщины. Для изготовления самого резервуара используйте сталь толщиной 4 миллиметра. Все эти заготовки довольно легко сделать, если вооружиться болгаркой.

Шаг 3. Возьмите лист толщиной 4 миллиметра, вырежьте из него полоску, ширина которой составляет 11,5 сантиметра, сложите ее в кольцо диаметром порядка 34 сантиметров (для этого удобно использовать листосгибочный станок), после чего приварите полосу к нему. В результате у вас получится труба резервуара для отработанного топлива.

Шаг 4. Взяв тот же лист, вырежьте 34-сантиметровый круг, который послужит в роли крышки для изготовленного в предыдущем шаге резервуара. Приварите к крышке с 4-х сторон железные уголки.

Шаг 5. Теперь возьмите лист толщиной 6 миллиметров, вырежьте из него полосу 6-сантиметровой ширины, а затем – второй круг. Диаметр этого круга, равно как и кольца, должен несколько превышать 35 сантиметров.

Шаг 6. Прорежьте в центре круга 10-сантиметровое отверстие под дымоход, а рядом с ним – еще одно, на 5,5 сантиметра. Через второе отверстие будет производиться подача горючего. В конце сварите кольцо и круг в единую конструкцию, чтобы получить бак для заливки отработанного масла.

После этого можете приступать к изготовлению нижней части бака. Возьмите лист толщиной 6 миллиметров, вырежьте из него круг и, отступив от края 2 сантиметра, проделайте в нем (круге) отверстие под патрубок для дымохода. Для изготовления самого патрубка отрежьте 13-сантиметровый кусок трубы, имеющей сечение 10 сантиметров. Следующий этап – создание перегородки, для чего будет использоваться все та же 6-миллиметровая сталь. Вырежьте из нее прямоугольник 7х33 сантиметра, а готовую перегородку установите в круг диаметром 35 сантиметров и надежно приварите. Теперь можете устанавливать и сам патрубок.

Продолжаем изготавливать печь на отработанном масле своими руками. Возьмите первую трубу, проделайте в нижней ее части 48 отверстий по 0,9 сантиметра каждое (по восемь на окружность, суммарное количество кругов – шесть, а расстояние между ними – шесть сантиметров). Теперь эту трубу после обработки можно устанавливать в крышку бака для топлива. Важно, чтобы в итоге труба располагалась абсолютно ровно. Если заметите отклонения, обработайте трубу с помощью напильника либо болгарки.

На заметку! Не нужно сваривать крышку и трубу между собой! Но необходимо, чтобы вторая входила в первую максимально ровно.
Последующие действия ничего сложного собой не представляют.

  1. Соединяются две части емкости, причем их также не нужно сваривать. Для обеспечения плотного соединения используются уплотняющие кольца.
  2. К трубе, на которой 48 отверстий, необходимо приварить емкость для заливки топлива, в то время как с другой стороны – пару деталей, соединенных кольцами.
  3. Затем на дырку для подачи масла ставится глазок (специальная круглая пластинка), который можно будет легко открывать и закрывать.

В самом конце необходимо установить дымоход. Длина его должна составлять минимум 4 метра. Важно, чтобы снаружи он был расположен по вертикали (никаких отклонений быть не должно – используйте строительный уровень). А вот в самом помещении допускается незначительный наклон дымоходной трубы.

Видео – Печь на «отработке» с маслонасосом

Как правильно пользоваться самодельным агрегатом?

Описанный выше агрегат нельзя располагать около смесей или предметов, которые могут легко воспламениться, или же на сквозняке. Еще важно, чтобы дымоход печи был полностью герметичным, а вокруг было хотя бы 50 сантиметров свободного пространства в каждую из сторон. Обязательно нужно следить, чтобы в используемое горючее не попадала вода, в противном случае оно будет выплескиваться из дырок в трубе.

«Отработка» будет нагреваться очень быстро. Заливайте емкость на две трети высоты, после чего, добавив 25 граммов бензина либо растворителя, поджигайте полученную смесь через отверстие для заливки топлива. Для розжига предпочтительнее использовать горящий фитиль, прикрученный к куску проволоки.

Обратите внимание! Регулярно проверяйте, как работает агрегат. Для регулировки интенсивности горения пользуйтесь пластинкой. Никогда не оставляйте работающую печь без присмотра!

Мастер-класс. Печь на «отработке» с закрытой горелкой и пламенем из газового баллона

Начнем с некоторых важных моментов. Принцип, по которому действует описанная ниже печь на отработанном масле своими руками, предельно прост. После розжига масло начинает гореть на корпусе и раскалять агрегат. Пары же при этом отводятся через дымоход благодаря тяге.

Примерно принцип действия конструкции показан на изображении ниже.

Этап первый. Подготавливаем все необходимое

Для работы потребуется:

  • 50-литровый газовый баллон;
  • петли;
  • стальная труба (длина – 200 сантиметров, диаметр – 10 сантиметров);
  • полудюймовый вентиль;
  • 5-сантиметровый стальной уголок (потребуется немного больше метра);
  • кусок трубы на полдюйма;
  • стальной лист толщиной 4 миллиметра (около 50 квадратных сантиметров);
  • два хомута;
  • тормозной автомобильный диск, который свободно входит в баллон;
  • кусок шланга;
  • баллон из-под фреона для топливного бака.

После подготовки всего необходимого можно приступать к последующим действиям.

Этап второй. Делаем корпус

Вначале рекомендуется открыть вентиль газового баллона (на всякий случай) на ночь. Затем в днище необходимо просверлить отверстие. Сверло рекомендуется предварительно смочить маслом, дабы не было при работе искр.

Далее нужно заполнить баллон водой и слить ее, чтобы избавиться от остатков газа. Работать при этом следует предельно аккуратно. После этого необходимо вырезать два проема: в нижнем будет располагаться горелка с поддоном, в то время как в верхнем – теплобменник и камера сгорания. К слову, если сделать камеру вверху большой, то в качестве топлива можно будет использовать и пеллеты, дрова, проч.

После всего этого баллон необходимо еще раз промыть от газового конденсата.

Этап третий. Делаем горелку, дно топливника

Чтобы сделать дно для верхнего отсека конструкции, нужно взять стальной лист толщиной 4 миллиметра.

Что же касается размеров горелки, то в данном случае вполне достаточно и 20-ти сантиметров.

По окружности следует сделать много отверстий, дабы воздух свободно поступал к маслу. После подготовки всех отверстий внутреннюю часть горелки нужно отшлифовать. Это нужно делать в обязательном порядке! Горелку необходимо вварить в дно верхней камеры, после чего установить их на нужное место. На подобную полку вполне можно будет укладывать дерево (к примеру, если нет возможности приобрести отработанное масло).

Этап четвертый. Делаем поддон для отработанного масла

Для изготовления нужно использовать чугунный тормозной диск. Этот металл достаточно устойчив к повышенным температурам, а потому в данном примере используется именно он.

В нижней части необходимо приварить днище.

В верхней части приваривается крышка. Здесь вы можете заметить проем, посредством которого будет подаваться воздух. Лучше, чтобы этот проем был широким, в противном случае тяга будет слабой, а масло, как следствие, не будет попадать на поддон. После этого необходимо сделать муфту для соединения горелки и поддона. Благодаря этому, обслуживание агрегата заметно упростится.

Для изготовления муфты используется труба диаметром 10 сантиметров – ее нужно просто разрезать по продольной грани. В муфте можно не заваривать проем, поскольку в этом нет никакой необходимости.

Этап пятый. Заботимся о подаче отработанного масла

После этого можно приступать к работе над системой подачи топлива. Кусок трубы нужно приварить к поддону, используя предварительно проделанное отверстие. Важно, чтобы труба была подрезана заранее.

Трубку необходимо провести к баку, а затем – поставить вентиль.

Этап шестой. Обустраиваем дымоход

Для изготовления дымохода используется 10-сантиметровая труба. Ее необходимо попросту приварить к отверстию в центре верхней части корпуса. Вывести дымоход наружу можно через стену, как в нашем примере. В целях пожарной безопасности к стене рекомендуется прикрепить кусок металлического листа. Еще желательно использовать специальный огнеупорный стакан, чтобы вывести трубу сквозь стену.

Этап седьмой. Собираем теплообменник

Продолжаем изготавливать печь на отработке. Здесь заметим, что при наличии водяных батарей в помещении воздушный теплообменник не требуется – достаточно пустить через верхнюю камеру несколько водяных «змеевиков», выполнив параллельное подключение. При этом дополнительно потребуется установка вентилятора и циркуляционного насоса.

Теперь о теплобменнике. Он установлен между горелкой и дымоходом, так как именно в этом месте больше всего тепла. К обменнику нужно приварить железную пластину для лучшего удерживания пламени. Кроме того, пластина будет распределять огонь внутри корпуса агрегата. В самом теплообменнике устанавливается воздушный завихритель, с которым вы можете ознакомиться из иллюстраций, представленных ниже.

После этого нужно установить на одну сторону теплообменника канальный вентилятор. К слову, к нему можно дополнительно подключить и термореле, чтобы экономить ресурсы и самостоятельно задавать температуру.

Тепловая энергия будет концентрироваться в отсеке топливника.

Этап восьмой. Делаем бак для топлива

Для его создания используется, как уже отмечалось ранее, баллон из-под фреона. Достать его несложно, поэтому останавливаться на этом не будем. Важно лишь, чтобы игольчатый вентиль в нем был исправным (он необходим для точного контроля объема поступающего масла).

Бак необходимо соединить с агрегатом посредством шланга. Последний, в свою очередь, подключается к вентилю. Сама емкость должна быть закреплена в перевернутом положении.

Обратите внимание! В баке необходимо вырезать отверстие, через которое в дальнейшем будет заливаться отработанное масло.

Этап девятый. Обустраиваем дверцы

Агрегат практически готов, осталось всего несколько моментов. Вырезается проем в дверце нижней камеры, посредством которого воздух будет беспрепятственно подаваться к горелке и поддону.

Что же касается проема в верхней дверке, то его необходимо оборудовать упорными пластинами, дабы обеспечить максимальную герметичность.

Также важно, чтобы верхняя дверка закрывалась как можно надежнее, для чего вы можете собрать такой вот несложный замок.

Прикручиваются к стене несколько куском железного уголка. Поверх устанавливается агрегат, что и удобно, и полезно.

Правила розжига и остановки печи – о чем нужно знать?

Разжигать такую печь несложно. Вначале в поддон наливается немного масла (чтобы перекрывало дно), затем берется кусок поролона, хорошенько увлажняется растворителем либо бензином и помещается в поддон таким образом, чтобы нижняя часть погрузилась в топливо.

Поролон поджигается. Горит он хорошо, а потому поддон быстро прогреется до требуемой температуры. Вентиль резервуара с маслом осторожно открывается – оно должно вытекать очень тонкой струей. Регулировать подачу следует плавно и осторожно. Вскоре агрегат начнет работать в нормальном режиме, но не забывайте время от времени проверять, сколько масла в поддоне.

Для остановки агрегата нужно просто перекрыть вентиль на резервуаре, а потом, когда топливо перестанет вытекать, и аварийный вентиль. Спустя три-пять минут работа печи закончится, и корпус постепенно будет остывать.

Правила чистки отопительного прибора

В ходе эксплуатации в поддоне, дымоходе и горелке будет неизбежно скапливаться нагар. Очевидно, что к чистке печи можно приступать только тогда, когда она полностью остынет.

Алгоритм действий в данном случае должен быть примерно следующим.

  • Нужно взять несколько горстей мелкого щебня или просеянного песка и по очереди закидывать в выход дымохода с наружной стороны.
  • Через верхнюю камеру щебень/песок убирается из трубы вместе с сажей.
  • Гарь смахивается прутком в поддон со стенок горелки.
  • В конце извлекается сам поддон, отходы вытрушиваются.

Надеемся, что статья оказалась полезной для вас, и вы сможете без особых проблем соорудить печь на отработанном масле своими руками. Удачи в работе и теплых зим!

Изготовление печи для гаража на отработке своими руками

Настоящей находкой для автолюбителей является печь на отработке для гаража. При минимальной стоимости горючего она не только отапливает помещение, но и может согреть воду, чтобы приготовить чай, вымыть руки.

Сделав удачный выбор модели и собрав её, можно создать комфортные условия для выполнения работ в гараже.

Отработанное масло

Отработка — это моторное масло, которое использовалось во время эксплуатации автомобильного двигателя. При этом теряются его основные качества, а состав наполняется солями, шлаками, смолами, мельчайшими частицами металла. Очень много отработки накапливается в автомобильных мастерских, на станциях СТО, а также у владельцев авто.

Для того чтобы она не сливалась в грунт, открыты пункты приёма для утилизации из-за негативного влияния её на окружающую среду. Отработку можно применять для хозяйственных потребностей:

  • смазывать рабочий инструмент (например, бензопилу);
  • пропитывать деревянные изделия (железнодорожные шпалы);
  • обрабатывать соединения деталей (в самокатах, велосипедах);
  • разжигать костёр.

Сырьё используется для отопления нежилых помещений — гаражей, складов, подсобок. Если печку изготовить своими силами, то при постоянном пополнении запаса отработки обогрев помещения обойдётся практически бесплатно.

Принцип работы и характеристика печей

Популярность отопительные печи такого вида получили благодаря невысокой стоимости конструкции и топливного средства к ним. Многие умельцы экспериментируют и изготавливают для себя полезные устройства. Появление самодельных печей решает вопрос о том, как «пристроить» вторсырьё.

Применение бросовых материалов для изготовления чего-либо всегда приятно и выгодно. Примером этому служат отопители на отработанном масле: трансмиссионном, дизельном, машинном. Проблем с горючим для таких приборов не существует.

Моторное масло, которое загрязнено примесями, само не может воспламеняться. Его нужно подвергнуть процессу термического разложения — пиролизу. Для этого следует добиться испарения топлива, затем полученные пары подвергнуть нагреву до температуры +300−400 градусов, после чего сжигаться они будут самопроизвольно, отдавая тепло. Существует 2 схемы расщепления отработки, которые используются умельцами:

  1. Наполнение резервуара маслом и поджигание его, при этом пары испаряются и воспламеняются.
  2. Использование горелки при участии трёх зон — пиролиза, поджигания и загорания, которые объединяются и делают процесс более эффективным, регулируемым и безопасным.

Вторая схема более сложная, требующая точности изготовления конструкции. Но такой аппарат имеет больший КПД. Отличия отопления отработкой от других видов обогрева:

  • экономия горючего — 1,5−2 л в час;
  • отсутствие копоти и нагара;
  • безопасность хранения отработанного масла;
  • возможность дополнения водяным или воздушным отопительным контуром.

Компактность устройства играет немаловажную роль в использовании для помещений небольших площадей. У такого прибора есть и свои недостатки. Основные минусы:

  • регулярная чистка оборудования;
  • необходимость дымоотвода, который должен быть высотой не менее 4 м;
  • использование только очищенного масла для печей, в наличии которых имеются форсунки, а стоимость отфильтрованного топлива — 8−12 р./л;
  • хранение отработки только при плюсовой температуре (при морозах резервуар с отработкой можно закопать в землю).

Прежде чем приступить к выполнению аппарата или приобрести готовый, следует рассмотреть все положительные и отрицательные стороны использования такого отопления. При самостоятельном изготовлении следует выбрать способ конструирования прибора.

печка на отработке

Самодельный вариант аппарата

Способов изготовления приборов на отработке очень много. Применяют ёмкости газовых и кислородных баллонов маленьких или больших размеров, трубы разных диаметров или листы металла. Используют различные способы функционирования печей — пиролиза или турбогорелок, капельной подачи или поддува.

Газовый или кислородный баллон прекрасно подойдёт для конструкции печки на отработанном сырье. Имея оптимальную форму и толщину металла, они могут эксплуатироваться длительное время.

Прибор, изготовленный из баллона стандартных размеров, сможет обогревать помещение в 85−95 кв. м. Для такой печи потребуются следующие материалы:

  • Баллон, толщина стенок которого не больше 1,5 см. Использование ёмкости с толстыми стенками не даст эффекта быстрого прогревания и своевременного испарения отработанного масла.
  • Листы металла, которые понадобятся при изготовлении ёмкости для топлива.
  • Трубы для дымоотвода, толщина стенок которых 2−3 мм, диаметр 115 мм.
  • Трубы для изготовления горелки.
  • Стальные уголки.

Печь на отработке из газового баллона является самым бюджетным и эффективным вариантом. Его сферическую форму можно считать идеальной топкой.

Лучшая печь на отработанном масле на ютубе, устройство и принцип работы.

Процесс изготовления

Выполнение работы будет проходить при помощи инструментов: сварочного аппарата, дрели, болгарки, рулетки, строительного уровня и других обычных слесарных принадлежностей. Нужно подготовить газовый баллон.

Важно устранить остатки газа и запах, а также выполнить следующие шаги:

  1. Из баллона слить конденсат и вымыть его водой несколько раз.
  2. Ёмкость установить в вертикальном положении и до верха залить водой. Чтобы баллон устойчиво стоял, можно закопать его в землю или установить в тяжёлый узкий поддон.
  3. Поставить отметку и надрезать её болгаркой. Подождать, пока стечёт вода, а затем полностью срезать верх.

Верхняя часть будет служить крышкой резервуара для топлива, а другая — для согревания помещения. Оставшуюся воду вылить из баллона. Для того чтобы приподнять его от пола на высоту примерно 200−300 мм, следует установить ножки при помощи сварки. Для ножек хорошо подойдёт стальной уголок.

Дальше на расстоянии около метра от верха, используя сварку, нужно вырезать отверстие для дымохода. Диаметр должен быть таким же, как и у подготовленного для этого патрубка, длина которого около 450 мм. Эту часть трубы вварить в вырезанное отверстие баллона. Следует качественно выполнять сварочные работы. Необходимо, чтобы шов был ровным и герметичным.

Затем, к патрубку вертикально приварить трубу длиной около 4 м, используя отвод при переходе на вертикаль. Дымоход через отверстие в стене вывести наружу.

Следующий этап включает в себя устройство ёмкости для горючего, которая будет устанавливаться на дно баллона. Сделать её можно из трубы, высота которой 70−90 мм, а диаметр 140 мм. Герметично заварить её снизу, а крышку изготовить из металлического листа и в ней вырезать 2 окружности:

  1. Первую в центре — диаметр 100 мм, куда будет подсоединяться труба с таким же диаметром.
  2. Вторую — 60 мм, у края крышки. На ней закрепить задвижку. Это отверстие служит для регулирования подачи воздуха, также через него наливается масло.

Затем взять трубу длиной, равной высоте баллона с диаметром 100 мм, и с одной стороны приварить металлическую заготовку размером, равным габаритам баллона. Другой конец вварить в резервуар для топлива.

Просверлить отверстия размером 10 мм в шахматном порядке на промежутке трубы в 400 мм от ёмкости для горючего. Дальше полученную конструкцию установить внутри баллона и приварить крышку к его стенкам.

Теперь можно наполнить нижнюю ёмкость топливом и проверить устройство в работе. Это лучше делать на улице. Если испытание пройдёт успешно, можно установить устройство в гараже и вывести дымоход.

Печь на отработке своими руками

Другие разновидности агрегатов

Есть ещё вариант печи с применением газового баллона, при помощи которого можно отопить помещение, нагреть воду, а с подключением контура пользоваться водяным отоплением. Проведение работ осуществляется в таком же порядке, как и при конструировании первой модели, но с некоторыми дополнительными усложнениями.

Для этого варианта необходим располагающийся в верхней части баллона герметичный резервуар для воды. Внутри его встраивается нагреваемая труба, отдающая тепло воде, которая затем распространяется по контуру отопления или поступает к точкам водоразбора.

Изготовленная своими руками печка на отработке для гаража с использованием листов металла является распространённым и популярным вариантом среди автолюбителей. Достоинства заключаются в её малогабаритности, небольшом весе (25−30 кг), а также в наличии своеобразной варочной плиты, на которой можно не только греть воду, но и готовить простую еду.

Кроме отопления отработкой методом подогрева с последующим испарением, существует способ распыления масляного топлива. Именно это и даёт возможность изготовления горелки Бабингтона, которая очень проста конструкцией.

Принцип работы заключается в том, что масло стекает по сферической поверхности, где находится маленькое отверстие, через которое идёт подача воздуха из компрессора. Под действием воздушной струи сдуваются мелкие частички моторного масла с поверхности сферы, в итоге получается топливно-воздушная смесь. Она поддаётся поджигу, а пламя горелки можно использовать по разным назначениям. Процесс проходит за счёт сильного напора воздуха из тончайшего отверстия.

Применение в печи форсунки для отработки даёт некоторые преимущества: возможность функционировать на неочищенном топливе, хотя примесей в нём большое количество — это видно по грязно-чёрному цвету, изготовить горелку своими руками при определённых навыках работы с инструментами.

Существует много других моделей печей на отработке. Они отличаются по внешнему виду, расположению нагревающих поверхностей, подаче топлива, объёмами резервуаров для него, но принцип функционирования приборов один.

Печь на отработке своими руками!

Правила эксплуатации приборов

Пользуясь печками на отработанном сырье, следует придерживаться определённых мер безопасности, так как при функционировании пламя находится в довольно открытом виде.

Правила пользования конструкцией следующие:

  1. Устанавливать печь только на цементный или земляной пол. Стены, окружающие прибор, нужно покрыть жаростойким материалом.
  2. Следить, чтобы не было сквозняков, так как пламя может перекинуться на расположенные рядом предметы.
  3. Запрещено хранение запасов отработки или легковоспламеняющихся предметов возле печи.
  4. Применять только фильтрованное масло.
  5. Не заливать топливо в процессе интенсивного горения.
  6. Перед розжигом печки наполнять ёмкость для отработанного масла только на 2/3 части.
  7. Поджигать печь при помощи фитиля, направив огонь к отверстию, в которое заливается топливо.

Если присутствуют навыки выполнения сварочных работ и есть необходимые материалы, сконструировать отопительную печь на отработанном масле будет совсем несложно.

Зимой она согреет в гараже, а весной прибор на дешёвом топливе поддержит оптимальную температуру для рассады в теплице. Это только некоторые из многих способов применения конструкций на отработанном масле.

Печь на отработке в действии (нет голосов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *