Российский мини экскаватор

Рынок экскаваторов в России: строительная техника

Ольга Москалёва

По подсчетам Росстата, за шесть месяцев текущего года производство экскаваторов в России уменьшилось на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 888 единиц. Но уже в июне месяце выпуск этой техники упал на 20,1%, а за I квартал снижение к прошлому году составило 21%. Динамика производства экскаваторов по месяцам в 2008–2012 гг., ед. Структура российского рынка экскаваторов в 2011 г.,% Распределение импорта строительной техники по странам в 2011 г.

Такое падение темпов роста производства в I квартале обусловлено сокращением выпуска продукции на ОАО «САРЭКС» (на 81,2%) и на ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» (на 61,5%). Наибольшее снижение зафиксировано за первые два месяца – на 27,3%, при этом ОАО «САРЭКС» потеряло 87,3% и ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» – 57,9%.

Нестабильностью производства сегмент экскаваторов отличается уже более 10 лет. В период 2000 –2006 гг. объемы выпуска не превышали 4 тыс. единиц в год, а в 2003-м этот показатель не дотянул и до 3 тыс. Уже в 2007 г. российские предприятия выпустили 6265 ед. экскаваторов, показав рост более 48%.

За первую половину 2008 г. было произведено 3500 ед. техники, с октября месяца мировой финансовый кризис приостановил положительную динамику, итог 2008 г. составил лишь 5506 ед. экскаваторов. 2009 год совсем провалил производство: почти в 4 раза с результатом 1391 ед. Следующий год снова пошел в рост (+49%), и объем выпуска экскаваторов составил 2121 ед. 2011 год закончился с незначительным снижением (2112 ед.). А вот прогноз на текущий год относительно позитивен и предполагает рост порядка 33%.

Помесячная динамика производства экскаваторов показывает стабильные сезонные колебания (кроме переломного 2008 г. с резким падением в начале кризиса). Последующие три года сходны низким стартом в начале года, далее наблюдаются колебания с увеличением в конце каждого квартала и наибольшим результатом в конце года. Начало текущего года достаточно динамичное, но относительно невысокое по объемам.

В целом российское машиностроение значительно потеряло в объемах во время кризиса, на сегменте строительной техники это заметно отразилось. Наибольшее общее падение за период c 2004 г. составило порядка 80%, положительный прирост последних двух с половиной лет позволил достичь всего лишь половины докризисных результатов. В 2011 г. наибольший прирост производства показали бульдозеры, экскаваторы, хотя темпы производства были замедлены.

Сегмент экскаваторов насчитывает 10 крупных и средних производителей. Но основной костяк изменяет состав: «Ковровец» ушел с рынка в 2009 г., а ему на смену пришел новый завод Komatsu (Ярославская область). Причем за два года работы он поднялся на второе место в рейтинге производителей и претендует на лидерское место, планируя выпускать 3000 экскаваторов в год. В то же время доля лидера ОАО «Тверской экскаватор» уменьшается с более половины всех экскаваторов в стране за предыдущие периоды до порядка 28% на сегодняшний день.

Сегодняшняя рыночная ситуация оставляет мало возможностей отечественным производителям: доля иностранных экскаваторов в продажах превысила 92%. В 2010 и 2011 гг. в страну было ввезено порядка 3 и 7 тыс. экскаваторов соответственно на сумму $1,68 млрд. Из них наибольший объем обеспечивают пять компаний: японские Hitachi и Komatsu, корейские Hyundai, Doosan и американская Caterpillar. Основными странами, поставляющими экскаваторы на российский рынок, являются Япония, Корея, Германия, Китай, Великобритания, Франция, США и Италия.

Первой «поселилась» в России американская Caterpillar, построив в 1997 г. завод в г. Тосно (Ленинградская обл.). Самой активной на российской территории оказалась японская Komatsu, открыв завод по сборке гусеничных экскаваторов, вилочных погрузчиков и карьерных самосвалов в Ярославле. В 2011 г. в Твери началось строительство предприятия еще одной японской компании – Hitachi. Volvo заявила о своих намерениях открыть производство в России еще в 2008 г., но еще не осуществила их. Новое предприятие должно обосноваться на одной производственной базе с действующим с 2009 г. автосборочным заводом Volvo, а проектная мощность составит 2 тыс. машин в год.

Радует, что наши производители не сдают свои позиции импорту без боя. Например, в 2005 г. команда бывших инженеров и менеджеров Тверского экскаваторного завода создала новое сборочное производство «Эксмаш», собирая технику по собственным проектам. Предприятие успешно заняло в 2011 г. третью позицию по объему выпускаемой продукции в России и вторую среди отечественных производителей.

Другие отечественные производители экскаваторов для выживания активно сотрудничают с иностранными компаниями. Так, «Кранэкс» поставляет металлоконструкции для ярославского Komatsu. Группа ГАЗ в прошлом году сформировала СП по производству строительно-дорожной техники с американской Terex. Подобное СП (по производству кабин для стройтехники) было создано с немецкой Fritzmeier.

В целом на рынке строительной автотехники импортные поставки стремительно увеличиваются каждый год. Значительное снижение поставок было в кризисном 2009-м – тогда импорт был даже меньше внутреннего производства. Но в последующие два года заграничные поставки показали огромный прирост – 187 и 120% соответственно. Так же динамично увеличивается и доля импорта – с более половины рынка в 2009-м до 78% в 2011 г. Прирост импорта ожидается положительным и в текущем году.

Рынок стройтехники в 2011 г. вырос почти вдвое, но эта динамика меньше, чем в 2010 г., когда рост был почти в два с половиной раза. Но бурная динамика обусловлена всего лишь снижением в шесть раз рынка в 2009 г., а докризисные показатели еще не достигнуты. 2012 год предполагает дальнейший рост производства до 6,3–6,5 тыс. машин (прирост 23–25%) по основным видам техники. Только импорт все равно будет доминировать, но, возможно, не с трехкратым перевесом, как в прошлом году.

В то же время экспорт более чем в десять раз ниже импорта и стабильно снижается. Если эта тенденция не переломится, в скором времени отечественные производители будут работать только на внутренний рынок. Причем российский экспорт экскаваторов только на 76% состоит из техники местного производства, 24% – это купленная ранее за рубежом техника, но уже не востребованная.

Структура российского импорта выделяет пять крупных стран-поставщиков из разных регионов. Из них 25% и лидерское место принадлежат японской технике, но динамика при этом стабильно отрицательная. Китайцы и корейцы удерживают примерно по 20% рынка, и доля их постоянно растет. Великобритания замыкает пятерку лидеров с показателем 10% от всей импортной продукции. Объемы остальных поставщиков не превышают 10%-ной отметки. Стоит отметить, что американская техника в кризисный 2009 г. потеснила лидирующих конкурентов, увеличив свои поставки почти до 20% рынка.

Наиболее динамичной позицией российского импорта в I квартале 2012 г. является производство механических лопат, экскаваторов и одноковшовых погрузчиков («ВладВнешСервис»). Прирост составил 121,4% относительно аналогичного периода предыдущего года. Максимальные поставки этой продукции были из Великобритании – 28,2% всего импорта в Россию. За этот период данную технику в Россию поставляли 150 компаний на общую сумму $64 313 055.

Статистика выпуска дорожно-строительной техники в России в 2004-2011 гг. и прогноз на 2012 г., шт.

Вид техники 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 прогноз
Экскаваторы 3493 3560 3985 6272 5506 1391 2121 2112 2800
Бульдозеры 1798 1782 2219 3349 3139 721 911 1790 2000
Автогрейдеры 853 962 1053 1302 1364 660 943 1228 1800
Всего 6144 6304 7257 10923 10009 2772 3975 5130 6600
Рост, % 111,4 102,6 115,1 150,5 91,6 27,7 143,4 129,1 128,7
По данным Федеральной службы государственной статистики (ФСГС) РФ.
Выпуск экскаваторов ведущими российскими производителями в 2005–2011 гг.

2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
«Тверской экскаватор» 1534 1885 2615 2005 365 653 586
САРЭКС 450 375 369 316 297 468 172
«Уралтрак» 287 221 193 40
Дмитровский экскаваторный завод 213 199 232 205 123 134 138
Донецкий машиностроительный завод 83 41 384 473 109 142 163
Омский завод транспортного машиностроения 30 40 52 193 100 107 38
Елабужский автомобильный завод 659 564 41 124 100
«Уралвагонзавод» им. Дзержинского 413 421 446 384 3 36 23
«Ковровец» 183 405 399
«Кранэкс» 138 232 284 267 14 54 65
Komatsu Ярославль 90 567
Другие 71 76 142 176 76 126 191
По данным ФСГС РФ.

Компания Kobelco выпустила новый экскаватор-демолятор SK350DLC-10

Машина может разрушать как 21-метровые здания и их фундамент Прогресс Технологий 20.12.2018 179 Просмотров

Японское машиностроительное предприятие Kobelco начало продажу новинки для европейского рынка – самый маленький экскаватор-демолятор собственной разработки SK350DLC-10. Машина, несмотря на малый, по сравнению с техникой, выпущенной ранее, размер способна выполнять большинство функций своих «старших братьев». Новая модель оснащена системой для быстрой смены навесного оборудования NEXT, которая позволяет использовать машину для разрушения высокоэтажных зданий и их фундаментов.


Снаряженная масса демолятора Kobelco SK350DLC-10 составляет 44 700 килограмм. Он оснащён силовым агрегатом мощностью 201 кВт. Двигатель разрабатывался в соответствии со стандартом Stage IV. В машине предусмотрено три режима работы: H – наиболее производительный, S – сбалансированный и Eco – для экономии топлива. Разработчики интегрировали в демонтажную машину функцию AIX, которая предотвращает расход топлива на холостом ходу.

Сверхдлинное крепление, которое может быть установлено Kobelco SK350DLC-10, позволяет демонтировать постройки высотой до 21 метра. Другое навесное оборудование способно сносить нижние этажи зданий, подвалы и фундамент до глубины в 6,3 метра.

«Наши клиенты положительно отзывались о предыдущих экскаваторах-демоляторах Kobelco SK400DLC-10 и SK550DLC-10, и при этом появился спрос на уменьшенную версию. Модель SK350DLC-10 компактнее аналогов, но она не менее продуктивна. Свидетельством этого стала установленная система NEXT, которая обеспечивает высокий диапазон досягаемости машины, с помощью которой можно разрушать как верхние этажи зданий, так подвалы и фундаменты», – подчеркнул менеджер по продукции Kobelco Питер Штуйт.

Категории НовостиПРО отрасль Поделиться статьей

Похожие

  • Самый мощный в России экскаватор ЭКГ-35, который был разработан «Уралмашзаводом», введён в промышленную эксплуатацию. Он будет использоваться на Краснобродском угольном разрезе Уральской горно-металлургической компании. Первый опытный образец был поставлен…
  • Японская компания Shimizu Corporation выпустила серию строительных роботов, которые могут выполнять различные работы на стройплощадках. Они решат проблему нехватки рабочей силы, которая с каждым годом всё больше усугубляется в…
  • Представители официального дилера строительной техники JCB (компания «ЛОНМАДИ») рассказали о первом опыте эксплуатации экскаватора JCB Hydradig 110W в России. Впервые он был представлен в сентябре 2018 года. Первая машина…
  • «Курганмашзавод» объявил о планах увеличении доли производства гражданской техники по отношению к военной: к 2025 году – до 25% от общего объёма выпуска, а к 2030 – до 50%….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *