СРО в строительстве

Содержание

Некоммерческое партнерство и саморегулируемая организация

01 марта 2018 436 Некоммерческое партнерство и саморегулируемая организация (далее соответственно НКП и СРО) — достаточно распространенные явления в современной российской правовой действительности. Ниже мы в сжатом, общем виде рассмотрим понятие каждого из них, их признаки, особенности и взаимосвязь между ними.

Понятие и правосубъектность НКП и СРО

Признаки НКП и СРО

Имущество НКП и СРО

Управление в НКП

Участники (учредители) НКП и СРО

Права и обязанности участников НКП

Прекращение членства в НКП и СРО

Понятие и правосубъектность НКП и СРО

НКП и СРО ставятся гражданским законодательством в ряд некоммерческих организаций (далее — НКО), а если еще конкретнее, ассоциаций/союзов (подп. 3 п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации).

НКП является организационно-правовой формой юридического лица, а СРО — это:

  • способ консолидации предпринимателей, относящихся к одной из отраслей производства;
  • либо способ консолидации предпринимателей, относящихся к одному из рынков;
  • либо способ консолидации предпринимателей, осуществляющих деятельность определенного вида (ч. 1 ст. 3 закона «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 № 315-ФЗ, далее — закон о СРО).

Возможно и, более того, часто применяется образование СРО в виде некоммерческого партнерства.

Правосубъектность любой НКО — специальная.

НКП имеет право вести предпринимательскую деятельность в соответствии с целями, для достижения которых оно образовано, кроме случаев, когда у него имеется статус СРО (п. 2 ст. 8 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, далее — закон о НКО). СРО вообще не вправе вести предпринимательскую деятельность (п. 1 ст. 14 закона о СРО).

Признаки НКП и СРО

Начнем с понятия, ассоциации (союза), разновидностью которого является НКП. В ГК РФ (п. 1 ст. 123.8) ассоциация понимается как сообщество физических и/или юридических лиц:

  • основанное на членстве (обычно добровольном, в некоторых случаях обязательном);
  • образованное с целью представления и отстаивания общих интересов;
  • для достижения общественно полезных и прочих целей при условии, что они законны и не являются коммерческими.

В законе о НКО по поводу НКП уточняется, что это НКО, и подробно перечисляется, какие именно оно должно преследовать цели.

СРО, помимо вышеуказанных, характеризуется следующими признаками:

  1. Объединяет субъектов профессиональной и/или предпринимательской деятельности из одной отрасли (ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 3 закона о СРО).
  2. Имеет своими задачами (ч. 1 ст. 2, п. 5 ч. 1 ст. 6 закона о СРО):
  • представление интересов своих членов;
  • разработку и установление стандартов и правил деятельности членов СРО;
  • контроль за соблюдением данных стандартов и правил и др.

Имущество НКП и СРО

НКП приобретает право собственности на имущество:

  • предоставленное НКП его членами;
  • купленное на членские взносы (абз. 2 п. 1 ст. 8 закона об НКО).

Ограничения по видам имущества, которое может быть передано НКП, законом не установлены. Имущество, вносимое членами НКП, состоит из 2 частей, имеющих разное назначение (п. 1 ст. 26 закона о НКО):

  • членские взносы;
  • прочие имущественные вклады.

Правовой статус имущества, предназначенного для обеспечения деятельности НКП, и членских взносов участников заметно различается. Членские взносы отдаются в состав имущества НКП на безвозвратной основе. Прочее имущество, внесенное в НКП, участвует в его деятельности до выхода члена НКП из его состава (если другое не установлено в учредительных документах НКП).

ВАЖНО! Взнос в создаваемый компенсационный фонд НКП как СРО по своей правовой природе отличается от имущества, переданного в НКП его членами.

Управление в НКП

Исключительные полномочия высшего органа ассоциации/союза, в т. ч. НКП, помимо перечисленных в п. 2 ст. 65.3 ГК РФ, включают в себя вопросы, касающиеся:

  • порядка определения размера и способа уплаты членских взносов;
  • дополнительных имущественных взносов;
  • размера субсидиарной ответственности участников по обязательствам организации, если таковая предусмотрена законом или уставом (п. 1 ст. 123.10 ГК РФ).

В ассоциации/союзе, в т. ч. НКП, образуется единоличный исполнительный орган (президент, председатель или т. п.). Допускается создание и коллегиальных исполнительных органов (правления, президиума, совета и т. п., ст. 30 закона о НКО) либо создание как коллегиального, так и единоличного органа. Данный орган руководит текущей деятельностью НКО и подотчетен высшему органу данной организации, который определяет и его состав.

Полномочия указанного органа могут быть прекращены решением высшего органа управления досрочно, если тот:

  • грубо нарушил свои обязанности;
  • не способен к нормальному ведению деятельности организации;
  • допустил какие-либо иные серьезные просчеты (п. 2 ст. 123.10 ГК РФ).

Участники (учредители) НКП и СРО

Число учредителей НКП законом не ограничивается, главное, чтобы их было не менее 2.

Особенности членства в СРО могут устанавливаться федеральными законами для отдельных сфер профессиональной и предпринимательской деятельности (ч. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 3 закона о СРО).

Членство в СРО может быть обязательным условием для осуществления того вида деятельности, регулированием которого занимаются соответствующие СРО.

Важнейшей характерной особенностью правовой конструкции НКП является возможность его участников претендовать при выходе из НКП или его ликвидации на часть имущества последнего (п. 2 ст. 20 закона о НКО).

Ограничиваться это право может федеральным законом либо учредительными документами.

Участник НКО вправе вернуть имущество НКП:

  • переданное им в собственность НКП;
  • не относящееся к членским взносам;
  • в рамках стоимости внесенного в имущество НКО вклада.

Каким образом следует использовать имущество НКП на уставные и/или благотворительные цели в части, превышающей стоимость внесенного вклада, должно определяться учредительными документами. При отсутствии же такой возможности это имущество идет в доход государства (п. 1 ст. 20 закона о НКО).

Права и обязанности участников НКП

Члены НКП обладают следующими правами:

  • предусмотренными п. 1 ст. 65.2 ГК РФ;
  • перечисленными в п. 3 ст. 8 закона о НКО;
  • бесплатно, если это в данном случае не запрещено законом, пользоваться оказываемыми организацией услугами наравне с остальными участниками (п. 1 ст. 123.11 ГК РФ);
  • предусмотренными учредительными документами, не противоречащими закону.

Права, предусмотренные п. 3 ст. 8 закона о НКО, можно подразделить:

на те, которые обязательно должны быть предусмотрены в учредительных документах;

те, которые могут быть исключены ими или федеральным законом.

Члены НКП имеют следующие обязанности:

  • предусмотренные п. 4 ст. 65.2 ГК РФ;
  • уплачивать членские взносы, а в случае принятия соответствующего решения высшим органом управления — дополнительные имущественные взносы (абз. 1 п. 2 ст. 123.11 ГК РФ);
  • предусмотренные учредительными документами, не противоречащие закону.

В случае нарушения обязанностей к члену НКП могут быть применены санкции, предусмотренные уставом, в т. ч. исключение из партнерства по решению остающихся членов.

Прекращение членства в НКП и СРО

Исключить члена НКП из него можно решением остальных членов в порядке и в случаях, предусмотренных учредительными документами НКП, кроме ситуации, когда НКП является СРО (абз. 1 п. 4 ст. 8 закона о НКО). Исключенный член НКП (если оно не СРО) вправе вернуть часть имущества НКП либо получить ее стоимость (абз. 2 п. 4 ст. 8 закона о НКО), если эта возможность не исключена учредительными документами.

Право членов НКП выходить из НКП по своему усмотрению законом не ограничено. Законом о НКО не предусмотрены также условия реализации выхода из НКП. Это право носит безусловный характер. Требуется только, чтобы учредительные документы НКП содержали сроки и условия передачи такому участнику причитающейся ему доли. Кроме того, учредительными документами может предусматриваться также порядок реализации права на выход из числа членов НКП. В частности, возможно установление срока предупреждения о выходе из числа членов НКП.

Моментом прекращения статуса участника НКП не может являться дата регистрации изменений в ЕГРЮЛ о составе членов НКО (см. постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28.11.2011 № Ф06-10292/11 по делу № А57-15637/2010).

Так, момент наступления правовых последствий данной сделки определяется учредительными документами НКО в порядке п. 3 ст. 14 закона о НКО. Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ другого не устанавливает.

***

Таковы вкратце черты НКП и СРО, статус их имущества, права и обязанности участников. Данная статья может быть интересна тем, кто рассматривает возможность вести свое дело в организационно-правовой форме НКП, особенно если планируется получить статус СРО, и может помочь им оценить целесообразность такого намечаемого решения.

RusЮрист Читайте по теме 23 октября 2018 139 0 20 сентября 2018 451 0 Все новое и интересное для юриста — в нашей e-mail рассылке! Юрист? Присоединяйся, обсуждай, спрашивай — в наших группах!

Саморегулируемые организации в сфере строительства

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Право Саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности: единство и дифференциация
< Пред СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ

Организационно-правовая форма и виды саморегулируемых организаций в сфере строительства

Обще правовой статус СРО установлен Законом о СРО. Особенности правового положения СРО в сфере строительства определены ГрК РФ.

В соответствии с Законом о СРО они создаются в качестве некоммерческих организаций, основанных на членстве, при этом их возможная организационно-правовая форма не была определена. Они рассматриваются в этом Законе как вид некоммерческой организации, обладающей особым статусом. В различных сферах экономики СРО создаются в качестве либо ассоциаций (союзов), либо некоммерческих партнерств.

Однако ГрК РФ устранил эту неопределенность: статус СРО в сфере строительства может приобрести некоммерческая организация, созданная в форме некоммерческого партнерства (ст. 552).

Согласно п. 3 ст. 50 ГК РФ некоммерческое партнерство с 1 сентября 2014 г. является разновидностью ассоциации (союза). К ассоциации (союзу) относятся в том числе некоммерческие партнерства, СРО, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты. Таким образом, НП с 1 сентября 2014 г. не рассматриваются более в качестве самостоятельной организационно-правовой формы — они относятся к ассоциации (союзу). Саморегулируемые организации, в свою очередь, также будут создаваться в качестве разновидности ассоциации (союза), а не в форме НП. До внесения указанных изменений в ГК РФ в форме ассоциации (союза) создавались объединения СРО, но не сами СРО (ст. 121 ГК РФ).

Ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или (в установленных законом случаях) на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также для иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей (ч. 1 ст. 121 ГК РФ).

В соответствии со ст. 1238 ГК РФ в организационно-правовой форме ассоциации (союза) создаются, в частности, объединения лиц, имеющие целями координацию их предпринимательской деятельности, представление и защиту общих имущественных интересов, в том числе СРО и их объединения.

Особенности правового положения ассоциаций (союзов) отдельных видов могут быть установлены законами (в сфере строительства — ГрК РФ).

Указанные изменения ГК РФ не потребуют перерегистрации существующих в сфере строительства СРО. Вместе с тем будут необходимы некоторые изменения в уставы действующих СРО, уточняющие их правовой статус.

Ассоциация (союз) приобретает статус юридического лица с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц. Число учредителей ассоциации (союза) не может быть менее двух (ст. 1239ГК РФ). В законах, устанавливающих особенности правового положения ассоциаций (союзов) отдельных видов, могут содержаться иные требования к минимальному числу учредителей таких ассоциаций (союзов).

Ассоциация (союз) приобретает статус СРО с момента регистрации в государственном реестре саморегулируемых организаций. Обязанность по ведению такого реестра в сфере строительства возложена на Ростехнадзор.

В сфере строительства, проектирования, инженерно-изыскательских работ членство в СРО обязательно, если хозяйствующий субъект планирует выполнять работы, оказывающие влияние на безопасность объекта капитального строительства, выполнение которых возможно на основе свидетельств о допуске к таким работам, выдаваемым СРО. Обязательное членство в СРО установлено государством в публичных интересах для достижения одной из основных целей СРО — предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами СРО (ст. 551 ГрК РФ).

Нельзя не согласиться с позицией О. Г. Ершова, что «обязанность участия в саморегулируемой организации не относится в полной мере к имущественной либо личной неимущественной обязанности, которые находятся в области гражданского права. В основе такой обязанности отсутствуют частноправовые элементы диспозитивности как свободы выбора поведения и инициативы. Формирование обязанности участия происходит под влиянием императивных требований, которые обусловлены целями саморегулирования строительной отрасли, в частности обеспечения реальной возможности возмещения и предупреждения вреда»1.

С момента внесения СРО Ростехнадзором в государственный реестр организация приобретает права регулирования и контроля предпринимательской деятельности своих членов, которые составляют содержание ее публичной правоспособности. Таким образом, у ассоциации — СРО наряду с гражданской возникает публичная правоспособность. При этом публичная правоспособность является основной для деятельности СРО. Саморегулируемая организация не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Основные ее функции — регулирование и контроль деятельности своих членов. В литературе на этот счет отмечается, что СРО обладают публично-правовой природой, так как по факту включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций они приобретают особый публично-правовой статус .

Отметим, что в отношении каждого вида СРО в области строительства ведется отдельный государственный реестр.

В ст. 55 ГрК РФ выделяет следующие виды СРО:

  • 1) основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;
  • 2) основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
  • 3) основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Как видим, СРО объединяет хозяйствующих субъектов, выполняющих строго определенный вид деятельности: изыскательские работы, проектирование, строительство. При этом не учитывается, что законодательство не запрещает лицу совмещать различные виды деятельности. Например, если организация или индивидуальный предприниматель занимаются одновременно изыскательскими работами, проектированием и строительством, они должны быть членами трех видов СРО. Это приводит к дополнительным расходам, связанным с членством сразу в трех организациях. Полагаем, необходимо закрепить в ГрК РФ возможность создания СРО, объединяющих лиц, занимающихся указанными тремя видами деятельности. Такое предложение (о создании многовидовых СРО), отмечает В. В. Романова, диктуется в том числе сложностью выполняемых работ, необходимостью четкой координации и соответствия проектных, изыскательских и строительных работ.

  • Ершов О. Г. Правовая природа обязательного участия в саморегулируемых организациях, действующих в сфере строительства // Юрист. 2011. № 24.
  • См.: Романова В. В. Указ. соч. С. 346; Баймуратова 3. М. Саморегулируемые организации в сфере предпринимательской деятельности: административно-правовой аспект: автореф. дис…. канд. юрид. наук. М., 2010.
  • См.: Романова В. В. Указ. соч. С. 355.
  • См.: Романова В. В. Указ. соч. С. 355.

Посмотреть оригинал
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Пред СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ
  • Членство в саморегулируемых организациях. Содержание деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства

    При создании ассоциации (союза) она (он) не имеет статуса СРО, на нее (него) распространяется общий порядок создания и государственной регистрации, предусмотренный положениями ст. 51 ГК РФ, ст. 13, 131 Закона о некоммерческих организациях, Закона о государственной регистрации. В соответствии с указанными…
    (Саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности: единство и дифференциация)

  • Минимально необходимые требования к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов

    Минимально необходимые требования к выдаче СРО свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 1 2 Часть 8 ст. 55.5 ГСК РФ. Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 г. № 207 (извлечение). ОКС, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически…
    (Безопасность и саморегулирование в строительстве: новое в порядке допуска к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства; анализ становления и развития института саморегилирования)

  • Саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих работы по инженерным изысканиям, проектированию, строительству энергетических объектов

    В силу ч. 1 ст. 554 ГрК РФ некоммерческая организация вправе приобрести статус СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, при условии соответствия некоммерческой организации следующим требованиям:…
    (Саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности: единство и дифференциация)

  • Членство в саморегулируемых организациях. Содержание деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства

    При создании ассоциации (союза) она (он) не имеет статуса СРО, на нее (него) распространяется общий порядок создания и государственной регистрации, предусмотренный положениями ст. 51 ГК РФ, ст. 13, 131 Закона о некоммерческих организациях, Закона о государственной регистрации. В соответствии с указанными…
    (Саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности: единство и дифференциация)

  • СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ

    СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РОССИИ Организационно-правовые формы организаций выступают своеобразным редуктором, обеспечивающим «передачу мощности» от собственности к механизмам управления ею и, наоборот, от управления организацией — к собственности. Эти качества организационно-правовым…
    (Теория организаций)

  • ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, ВНУТРЕННИХ СТАНДАРТОВ И ПРАВИЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ

    В настоящее время в России возрастает роль и значение саморегули-руемых организаций. В основе появления большинства видов саморегу-лируемых организаций лежат экономические предпосылки, обусловленные недостатками рыночной экономики и необходимостью снижения избыточного государственного контроля в сфере…
    (Антикризисное управление как основа формирования механизма устойчивого развития бизнеса)

Популярные страницы
  • Членство в саморегулируемых организациях. Содержание деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства

    При создании ассоциации (союза) она (он) не имеет статуса СРО, на нее (него) распространяется общий порядок создания и государственной регистрации, предусмотренный…

  • Минимально необходимые требования к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов

    Минимально необходимые требования к выдаче СРО свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 1 2 Часть 8 ст….

  • Саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих работы по инженерным изысканиям, проектированию, строительству энергетических объектов

    В силу ч. 1 ст. 554 ГрК РФ некоммерческая организация вправе приобрести статус СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или СРО,…

  • Членство в саморегулируемых организациях. Содержание деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства

    При создании ассоциации (союза) она (он) не имеет статуса СРО, на нее (него) распространяется общий порядок создания и государственной регистрации, предусмотренный…

  • СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ

    СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РОССИИ Организационно-правовые формы организаций выступают своеобразным редуктором, обеспечивающим…

  • ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, ВНУТРЕННИХ СТАНДАРТОВ И ПРАВИЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ

    В настоящее время в России возрастает роль и значение саморегули-руемых организаций. В основе появления большинства видов саморегу-лируемых организаций…

Основные преимущества вступления в СРО

Категория: Новости сертификации — Среда | 24.01.18

Организации, о которых рассказывается в данной статье – саморегулируемые, или СРО, возникли в Российской Федерации хоть и не очень давно, но «захватили» уже большое количество отраслей. Уже достаточно давно весь прогрессивный мир диктует свои условия, и это правильно – ведь самостоятельное регулирование лишь в малой части представляет собой альтернативу лицензированию. В большинстве своем такое регулирование очень позитивно влияет на быстрое и обширное развитие рыночных отношений.

Более того, членство в строительных саморегулируемых организациях сегодня, по сути – практически единственная возможность организовывать какие-либо строительные мероприятия на законных основаниях. Иными словами, на сегодняшний день почти никто не оспаривает надобность вступления в саморегулируемые организации. Между тем, большое количество сотрудников строительных организаций до сих пор не в силах объяснить пользу отмены лицензирования.
На самом деле, выгоду от вступления в СРО можно описывать долго и детально, но основные продуктивные моменты для любой строительной организации выделить все же не сложно:

  • Благодаря вступлению в саморегулируемые организации, у строительных компаний появляется масса возможностей для плодотворной совместной работы как между самими организациями, так и между их сотрудниками. В настоящее время этот фактор сказывается на деятельности очень позитивно по той простой причине, что даже сейчас кризисный для страны период сложно назвать минувшим.
  • Участие в саморегулируемых организациях гарантирует кадрам компаний, занимающихся строительством, постоянное развитие в профессиональном плане и способствует улучшению их квалификационных навыков, ведь требования к таковым, урегулированные документально, всегда обязательны для выполнения. В целом такая схема в значительной степени способствует качественному улучшению всех видов работ по строительству сооружений.
  • Одной из причин создания СРО явилась острая надобность в улучшении безопасности строительных работ, а также их качества. В результате этого сфера ответственности компаний, занимающихся строительством, является довольно прозрачной и четкой. Чтобы СРО и их участники имели возможность исполнять свои обязательства перед «третьими лицами» был сформирован так называемый компенсационный фонд. В то же время в обязательном порядке страхуется гражданская ответственность, а сертификация является абсолютно добровольной.
  • Строительные организации, являющиеся участниками НП (некоммерческое партнерство) имеют право принимать участие в общих обсуждениях, собраниях и различных конференциях. Такой подход хорошо влияет на установление связей делового характера и становлению общего бизнеса.
  • Компании, являющиеся членами саморегулируемых строительных организаций всегда осведомлены о последних тендерах (в основном это распределение различных заказов по капитальным строительным и ремонтным работам, правильному обустройству дорожного полотна, комплексному проектированию и некоторым другим видам работ). При этом компании, являющиеся участниками такого рода торгов, всегда имеют поддержку своей саморегулируемой организации, а также получают от нее действенные рекомендации.
  • Не секрет, что компании, заказывающие строительство, вероятнее всего, поручат работу одному из членов самых надежных саморегулируемых организаций, ведь в случае каких-либо казусов, повлекших за собой ущерб, компания-заказчик получает компенсацию из специального фонда, а также из общих страховых средств. Таким образом, вся деятельность по строительству сооружений становится четкой, определенной и общедоступной.

Поделиться в соц.сетях:

Вам может быть интересно:

  • Экспорт товаров в Россию и важность сертификации продукции Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» содержит перечень требований не только к товарам, производимым в данной стране, но и к продукции, поступающей из других стран путем экспорта. Это значит,…

ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ НАМИ ОФОРМЛЕНО

сертификатов тр тс деклараций тр тс экспертных заключений свидет. о госрегистрации

Политика конфиденциальности

При копировании любых данных с сайта ОБЯЗАТЕЛЬНА ссылка на источник! При невыполнении данного требования лица, осуществляющие неправомерную деятельность, будут отвечать согласно существующему законодательству.

Среди наших клиентов

Наши контакты

СРО

21 дек. 2018 г. г. 09:15 13 дек. 2018 г. г. 09:30

Описание

С 1 января 2009 года в России произошла замена государственного лицензирования в строительной отрасли на саморегулирование проектной, строительной и инженерно-изыскательской деятельности через обязательное членство в cаморегулируемых организациях (СРО).

Теперь организация, изъявившая желание осуществлять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, или региональным оператором, должна являться членом СРО, соответствующей видам выполняемых работ.

Основной идеей введения саморегулирования является распределение функций контроля над деятельностью субъектов в определенной профессиональной сфере и ответственности за их действия между государством и самими участниками рынка. Это позволяет минимизировать участие государства в профессиональной деятельности субъектов, сохранив ответственность бизнеса перед потребителями.

Кроме того, саморегулирование играет важную роль в повышении качества и безопасности услуг и продукции, т.к. СРО в целях повышения конкурентоспособности своих членов может устанавливать собственные стандарты качества и безопасности.

Минимальные требования для получения организацией права выполнения работ от СРО определяет Правительство РФ.

Существенные изменения произошли в системе саморегулирования с 01 июля 2017 года после вступления в силу положений Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (372 –ФЗ), среди них:

  • Отменены свидетельства о допуске к работам (выдается выписка из реестра СРО).
  • Строительные организации имеют право вступать в СРО только в своем регионе (по территориальному признаку), это правило не коснулось проектировщиков и изыскателей.
  • Членство в СРО необходимо только лицам, заключающим договоры подряда напрямую с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, получившим разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (для инженерных изысканий), лицом, осуществляющим эксплуатацию здания, региональным оператором (для строительства и проектирования), а также застройщикам, в случае, если они сами выполняют инженерные изыскания, проектные работы, осуществляют строительство.
  • Определен новый вид контроля для СРО – контроль за исполнением ее членами договорных обязательств.
  • На основе существовавшего компенсационного фонда СРО формируются новые – компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
  • Формируется Национальный реестр специалистов.

Деятельность СРО строительной сферы главным образом регулируется 315-ФЗ и Градостроительным кодексом РФ.

Сами саморегулируемые организации в области строительства, согласно требованиям федерального законодательства, объединены в национальные объединения СРО соответствующего вида деятельности:

  • Национальное объединение строителей (Ассоциация «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство»);
  • Национальное объединение изыскателей и проектировщиков (Ассоциация саморегулируемых организаций общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское межотраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации»).

Как создать саморегулируемую организацию

Автор КакПросто! Саморегулируемая организация (СРО) создается не в целях извлечения прибыли, а в целях осуществления контрольных и надзорных функций за деятельностью участников определенного сегмента рынка, являющихся ее субъектами. Статус СРО имеет право приобрести только ранее созданное некоммерческое партнерство. Инструкция 1 Проведите собрание учредителей будущего некоммерческого партнерства и примите решение о его создании. Разработайте его устав и вынесите его на голосование учредителей. В случае положительного решения, в трехмесячный срок с момента принятия решения о создании некоммерческого партнерства, обратитесь в УФРС для его регистрации. 2 Соберите и представьте в УФРС следующие документы:
— заявление (должны быть указаны ФИО, адрес и контактные телефоны заявителя);
— устав организации другие учредительные документы;
— сведения об учредителях (в 2-х экземплярах);
— сведения об адресе организации. 3 В течение 14 дней со дня вашего обращения УФРС направит в налоговые органы все документы, необходимые для внесения сведений в ЕГРЮЛ о вновь созданном некоммерческом партнерстве. Через 5 дней после этого вы должны получить уведомление от УФРС о внесении вашей организации в этот реестр, и не позднее, чем через 3 дня – свидетельство о регистрации. 4 Чтобы некоммерческое партнерство смогло получить статус СРО, оно должно соответствовать определенным требованиям. Во-первых, в составе СРО должно быть как минимум 25 субъектов предпринимательской деятельности или — 100 субъектов профессиональной деятельности, вступивших в нее на добровольной основе. Во-вторых, созданный силами членами компенсационный фонд СРО должен составлять в настоящий момент не менее чем 500.000 рублей на одного ее члена. В-третьих, некоммерческое партнерство в целях создания СРО должно разработать правила и стандарты профессиональной и предпринимательской деятельности. В-четвертых – ввести в структуру организации контролирующие и регламентирующие органы. 5 Для регистрации СРО направьте в УФРС документы, подтверждающие, что ваше некоммерческое партнерство имеет право претендовать на этот статус. В течение месяца получите свидетельство о внесении СРО в соответствующий реестр. Совет полезен? Распечатать Как создать саморегулируемую организацию Поиск Войти на сайт или Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *