Замена подшипника стиральной машины

Замена подшипника в стиральной машине

Ремонт стиральной машины, увы, дело затратное. Не всегда есть возможность вызвать мастера. Однако, существует ряд поломок, устранить которые можно самостоятельно. Сегодня в нашем обзоре расскажем, как устранить одну из самых часто встречающихся поломок – заменить подшипник в стиральной машине. Как определить поломку, что нужно знать о его замене в разных моделях, в каких случаях стоит вынимать барабан, а в каких нет, с какими сложностями могут столкнуться начинающие мастера – расскажем в этом обзоре.

Знание – сила! Заменить подшипник в стиральной машине с определённой подготовкой не составит труда, главное – следовать инструкции нашей редакции

Содержание

Сколько подшипников в стиральной машине и где они находятся

Вы замечали насколько тихо и почти без вибрации работает новая стиральная машина. А всё потому что новый механизм и неизношенные подшипники обеспечивают такую возможность. В стандартных моделях машинок-автоматов устанавливается 2 подшипника – верхний и нижний.

Находятся они в задней части барабана и обеспечивают равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте

И именно по характерному стуку во время работы можно понять, что подшипник вышел из строя.

Совет! Никогда не допускайте постукивания барабана, ведь за простой поломкой может стоять намного более серьёзная неисправность, которая может привести к дорогостоящему ремонту.

Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины

Обычно диагностика поломки ограничивается внешними признаками, это может быть:

  • характерный стук;
  • вибрация во время отжима;
  • барабан «ходит» из стороны в сторону во время загрузки белья;
  • барабан перестаёт крутится.

Если вовремя не исправить поломку, это может привести к серьезной деформации стержневого вала, может сгореть двигатель стиральной машины, а также из-за чрезмерной вибрации порваться приводной ремень, при неправильном отжиме могут повредиться важные узлы и агрегаты, что практически в ста случаях из ста приводят к потере стиральной машины без возможности восстановления её работы.

Что может спровоцировать выход подшипников из строя:

  • перегруз бака машинки бельём;
  • стирка тяжёлой одежды без защитной сетки (к примеру, стирка обуви и спортивного инвентаря должна проводиться в специальной сетке), что может привести к усилению вибрации и нагрузки на мотор во время отжима;
  • повреждения сальника и попадание в него воды (в этом случае может возникнуть протечка);
  • повреждение уплотнительной резинки вследствие стирки острых предметов, застёжек, спиц, ремней и так далее.

Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой

Иногда, если вы точно уверены, что правильно диагностировали поломку, подшипники покупаются заранее. В век интернета не сложно выяснить точную маркировку детали для каждой модели.

Лучше всего покупать оригинальную модель – в этом случае вы сэкономите время на повторной сборке и разборке стиральной машины

Однако если об особенности подшипника в вашей стиральной машине нет данных, придётся заранее разобрать бытовой прибор и вытащить испорченный подшипник. Приготовьте заранее набор отвёрток и гаечных ключей, сальники, новые подшипники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол.

Сам процесс замены подшипника требует определённых знаний и четкого соблюдения инструкций. Рассмотрим последовательность действий при замене подшипника в стиральных машинах разных типов.

Иллюстрация Описание действия
В нашей стиральной машине марки Zanussi мы будем работать с правой стороны машины – там находится шкив. Освобождаем боковую панель, раскручивая саморезы обычной крестовой отвёрткой.
Снимаем боковую панель, освобождаем ремень.
Освобождаем шкив, снимаем опору. В нашем случае сразу понятно, что ход стиральной машины затруднён: вот в этом месте был перекос.
Чтобы скрутить приржавевшие крепёжные элементы вам понадобится помощник. Далее раскручиваем контргайку и снимаем шкив.
Снимаем специальные элементы заземления вала. В нашем случае система почти полностью проржавела и износилась.
Для продолжения работы избавляемся от остатков ржавчины с помощью специального очистителя. Это необходимо, чтобы разглядеть направления раскручивания подшипника.
С помощью двух отвёрток, установленных строго на противоположных сторонах подшипникового механизма и трубы, делаем упор и, прилагая усилия, выкручиваем суппорт.
Освобождаем сальник, в нашем случае удаление подшипника из опоры не предусмотрено, поэтому придётся заменить весь элемент. Используются суппорты с разной резьбой – левой и правой. Не забывайте обработать сальник специальной смазкой, которая идёт с ним в наборе.
Эту же смазку наносим на вал в местах соприкосновения с сальником.
Далее заворачиваем новый суппорт, обращая внимание на стрелочки-указатели в какую сторону затягивать суппорт.
Закручиваем суппорт также с помощью двух отвёрток, но только в противоположную сторону. Итак, с одной стороны мы заменили подшипник вместе с суппортом, теперь всю аналогичную процедуру проводим с противоположной стороны.

Обращаем ваше внимание, что все действия с пластиковыми элементами нужно производить максимально аккуратно, чтобы их не повредить. При необходимости избавиться от ржавчины лучше использовать специальные очищающие аэрозоли. Один из таких аэрозолей – WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.

Стиральная машина не сливает воду: основные причины. Что нужно делать: при сбое электроники, поломке датчика уровня воды, засоре фильтра или сифона, засоре крыльчатки или повреждении электропроводки, неисправности помпы; профилактика засоров и диагностика машинки — в нашей публикации.

Как снять и заменить подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой

В этом случае прежде всего подготовим инструменты. Процесс этот более трудоёмкий, так как придется вынимать барабан. Рассмотрим весь процесс на примере работы с автоматической стиральной машины марки Samsung, модель – s-1052. Мы специально взяли стандартную модель, чтобы на примере работы с ней показать принцип замены подшипников, который подойдёт для аналогичной работы со многими другими бытовыми приборами этого типа.

Далее следуем следующей инструкции.

Иллюстрация Описание действия
Важный момент: пред тем, как приступить к любым работам по сборке и разборке вашей стиральной машины, уточните ее сервисную модель и приобретите нужный сменный набор подшипников. Данные можно посмотреть на задней панели, вот тут.
Особенность нашей модели в том, что у нее задняя стенка глухая и нам придётся все работы выполнять с её лицевой стороны. Но не переживайте, это достаточно просо. И мы покажем все этапы подробно.
Демонтируем верхнюю крышку и порошкоприёмник. Перед тем как заниматься этой работой, важно отсоединить все элементы и клеммы.
Аккуратно снимаем панель, предварительно открутив все фиксирующие саморезы. Обратите внимание: верхняя часть панели крепится на защёлки – не повредите их при демонтаже.
Запомните или сфотографируйте изначальное положение фишек и клемм, если они похожи – пометьте нужные провода изолентой определённого цвета, чтобы при сборке не допустить ошибок.
Таким образом мы освободили переднюю панель для работы.
Начинаем работы с освобождения нижней панели, которую обычно используют для очистки фильтров. Освобождаем переднюю панель от саморезов.
Вынимаем бак, снимаем ремешок. Далее проводится демонтаж мотора и амортизаторов, так как они не дадут разобрать бак пополам.
Снимаем шкив, освобождая подход к сальнику с подшипниками. Для разбора лучше использовать накидной ключ на 17 для того, чтобы открутить шкив.
Вот в таком плачевном состоянии находится наш сальник. Теперь необходимо добраться до подшипников.
Прежде, чем продолжать работу, обратите внимание на состояние самого вала. Если подшипник подклинивает очень часто, выработка вала бывает достаточно сильной.
Далее освобождаем сальник от подшипника, меняем их, промазываем сальник смазкой. В этом случае работа проводится аналогичная той, которую мы описывали выше.
Далее все этапы проводятся в обратном порядке.

Как почистить стиральную машину лимонной кислотой. Отзывы о процедуре и меры предосторожности, достоинства и недостатки данного способа чистки, народные способы избавления от накипи — читайте в публикации.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

У каждой модели стиральной машины свои особенности замены подшипника. Прежде всего разница зависит от конструкции самого агрегата.

«Indesit» (Италия)

Одна из самых сложных стиральных машинок для разборки

В этом случае лучше пригласить специалиста, который владеет навыками работы с такими агрегатами. Разборка таких конструкций потребует определённых знаний и опыта.

Важно! У некоторых моделей шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

Одной из самых часто встречающихся причин поломок машинок этой модели является повреждение крестовины барабана. Не забудьте отключить датчик самопозиционирования, иначе электронику может заклинить.

«LG» (Южная Корея)

У стиральных машин этой марки бак чаще всего имеет фронтальное расположение, и его легко снять после откручивания передней стенки прибора. При работе обратите внимание на отличия креплений электрического двигателя, при его разборке следует быть особенно осторожными.

«Samsung» (Южная Корея)

Конструкция машины этого типа также в большинстве своём предполагает фронтальный демонтаж барабана

Единственная сложность при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» может возникнуть с некоторой хрупкостью системы крепления подшипника.

«Atlant» (Беларусь)

Одна из самых простых стиральных машинок для разбора. Бак, по примеру советских машинок вынимается с задней стороны. Детали легко крепятся и выдерживают нагрузки. Однако стоит использовать дополнительные герметики, что обеспечит дополнительную защиту от протекания.

Сколько стоит замена подшипников в стиральной машине – обзор актуальных предложений

На цену ремонта влияет множество факторов: марка машинки, её износ, задет или не задет шкив барабана. Если заменить нужно только подшипники, то этот процесс может занять всего пару часов. Примерная цена по регионам: в Москве – от 1 000 рублей, в Санкт-Петербурге – от 1 100 рублей, в Новосибирске – от 1 800 рублей.

А у вас был опыт самостоятельной сборки или разборке стиральной машины, на ваш взгляд, какие модели чаще ломаются, а какие нет?

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы ничего не пропустить! Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

Замена подшипника в стиральной машине: как поменять подшипник самому и не наделать ошибок

Когда у стиральной машины забарахлил подшипник, меры следует принимать незамедлительно. Продолжение использования агрегата с такой поломкой неизменно завершается летальными для него разрушениями.

Своевременное обнаружение неисправности и собственноручная замена подшипника в стиральной машине обойдутся несопоставимо дешевле, чем оплата услуг мастера или покупка нового устройства.

Признаки поломки подшипникового узла

Поломки зависят от различных факторов, в том числе от качества сборки оборудования и его возраста. Неприятности могут случиться по следующим причинам:

  • из-за изношенного сальника подшипниковый узел разрушает влага;
  • нарушены правила установки стирального автомата;
  • регулярная перегрузка бака.

Возможна и такая неприятность, как изначально плохое качество самих подшипников.

Часто узнать о поломке реально даже на слух. О появившейся неисправности подшипникового узла красноречиво сигнализируют признаки:

  • барабан после включения программы стирки не крутится, хотя мотор работает;
  • барабан вращается, но издает нетипичный скрежещущий шум, а порой и грохот, стиральная машина существенно вибрирует;
  • выстиранное белье не отжимается.

Решив справиться с подобной помехой собственными силами, нужно четко представлять, что это весьма трудоемкий процесс, относящийся к капитальному ремонту, при котором разборке подлежит фактически вся стиральная машина.

Удостовериться, что в подшипнике возникла проблема, можно, обесточив стиральную машину и попытавшись рукой повращать в разные стороны барабан. Появившиеся в ответ стук и скрежет подтвердят подозрения

Когда принято окончательное решение о самостоятельном устранении поломки, чтобы не усугублять ситуацию, нужно прекратить эксплуатацию неисправного механизма и заняться подготовкой к ремонту.

Какие инструменты необходимы?

Прежде всего, перед серьезной работой нужно заблаговременно позаботиться о запасных частях и инструментах, которые потребуются в ходе ремонта.

Набор инструментов:

  • пассатижи;
  • рожковые ключи различных диаметров;
  • молоток;
  • стержень из металла с диаметром карандаша или тупое зубило;
  • крестовая и шлицевая отвертки.

Понадобятся герметик из силикона и смазка, предназначенная для подшипников, размещаемых именно в стиральных машинах, не боящаяся воды.

Инструментов потребуется не так много, но все они должны быть под руками. Нужно и достаточно просторное пространство – теснота мешает продуктивной работе

Из запчастей необходимо приобрести сальник и 2 подшипника. Детали неунифицированные, но в магазинах по марке устройства подберут то, что нужно.

Также можно, разобрав машину и вынув прежние части, по номерам на них найти и выписать необходимые детали в интернете.

Экономить не стоит: срок службы стирального автомата находится в прямой зависимости от качества деталей. В конечном счете, дешевые аналоги обойдутся дороже фирменных запчастей.

Стадии разборки стиральной машины

Прежде всего, стиралку нужно отсоединить от коммуникаций, снабжающих ее водой и электроэнергией, обеспечивающих слив. Чтобы добраться до разбитого подшипника, придется извлечь бак, а для этого разобрать фактически всю машину.

Не лишним будет фотоаппарат или сотовый телефон с подобной функцией, чтобы зафиксировать все этапы разборки.

При сборке такая предусмотрительность может оказать неоценимую помощь, ведь 100-процентно полагаться на память более чем рискованно. В крайнем случае, весь процесс нужно записывать, особенно порядок присоединения проводов.

Шаг #1 — убираем крышку и приборную панель

Сначала снимается крышка. Для этого, вывинтив 2 самореза на задней стенке, ее поднимают, сдвинув слегка назад.

Следующая задача – извлечение лотка для стирального порошка. Он достаточно свободно покинет пазы, если, выдвинув и нажав специальную защелку, потянуть его на себя.

В моделях, не оборудованных такой кнопкой, порошкоприемник можно вытянуть, несильно надавив его вниз.

Прежде чем убрать верхнюю приборную панель, нужно определить, где расположены крепящие ее болтики. Местоположение и количество их в зависимости от модели может быть разным, но в месте, откуда был вынут лоток для порошка, часть саморезов находится точно.

Еще один всегда размещают с правой стороны стирального устройства. Если после их выкручивания панель сниматься не хочет, нужно продолжить поиск пропущенных креплений.

В принципе, панель можно оставить свисающей, но работать будет не слишком удобно, к тому же и провода можно ненароком повредить

Перед тем, как отсоединить целый букет проводов, идущих к управляющей плате, их обязательно фотографируют ‒ это очень поможет при обратном присоединении.

Далее нужно снять нижнюю панель: после нажатия плоской отвёрткой на удерживающие ее фиксаторы она легко освобождается.

Шаг #2 — освобождаем люк, снимаем переднюю стенку

Следующим шагом будет освобождение от манжеты, то есть резиновой прокладки, одной стороной надетой на бак, а другой – на фронтальную панель стиральной машины. Фиксируется она пружиной и хомутом.

Проведя рукой по периметру манжеты, можно обнаружить пружинку, скрепляющую концы хомута. Пружину вместе с хомутом извлекают на свет, поддев плоской отверткой. Манжету аккуратно отсоединяют от отверстия люка и заправляют в бак

Подошла очередь демонтировать переднюю стенку. Для этого при защелкнутом люке убирают болты, удерживающие панель, и аккуратно снимают её с крючка, помня про провод, соединяющий панель и замок люка.

Как только появится возможность, провод следует отсоединить. Препятствий, чтобы снять стенку, не осталось.

Шаг #3 — извлекаем ТЭН, проводку и бак

В первую очередь убирают внутреннюю верхнюю панель, для чего в задней части устройства отыскивают шурупы, крепящие клапан для подачи воды, и убирают их. После этого начинают скручивание болтов на панели.

Но торопиться сразу ее снимать не стоит – до этого действия следует отсоединить, не забывая снимать на фотоаппарат, провода и патрубки.

Далее следует демонтаж сливного патрубка, сочлененного с баком посредством хомута. Хомут откручивается, патрубок убирается. Под рукой не лишне иметь тряпку, так как из патрубка может потечь оставшаяся вода.

Нагревательный элемент тоже необходимо убрать. Для этого отсоединяют провода, подходящие к нагревателю.

В разных моделях расположение ТЭНа возможно как в передней, так и в задней части автоматической стиральной машины, так что надо быть готовым к демонтажу и задней стенки.

После отсоединения проводов, ведущих к ТЭНу, и откручивания гайки электронагреватель поддевают отверткой и аккуратно извлекают из бака

На этом этапе проводка демонтируется полностью. Надо иметь в виду, что иногда к разным частям агрегата она присоединена разными типами креплений. Например, к баку она может быть прикреплена стяжками или проволокой.

Далее убираются провода от двигателя. Можно также отсоединить проводку от насоса и убрать наружу, чтобы она не создавала лишних помех, когда придет пора снимать бак.

Чтобы было легче снять бак, следует убрать противовесы – нижний и верхний. В зависимости от модели их можно обнаружить как в передней части корпуса, так и в задней.

С помощью гаечного ключа убираются болты, фиксирующие в нужном положении амортизаторы и датчик уровня воды.

После снятия ремня и отсоединения двигателя и амортизаторов работа по изъятию бака из недр машины приближается к финалу. Бак остался висеть только на пружинах, весит он немного, поэтому больших усилий не понадобится.

Нужно одной рукой приподнять бак, а другой отцепить от фиксирующих пружин и вынуть из машины. Бак извлечен, следующая задача – убрать из него все, что будет мешать дальнейшей работе или случайно повреждено

Для удобства при предстоящей разборке высвобожденный бак, как правило, размещают на прочном столе шкивом вверх.

Шаг #4 — разбираем демонтированную конструкцию

Чтобы случайно во время работы не испортить резиновую манжету, предпочтительно ее снять, не забыв отметить маркером правильное местоположение.

Бак обычно выполнен из 2 скрепленных между собой частей. Креплениями, в зависимости от марки машины, могут служить специальные защелки или болты. Эти половины нужно разъединить. Встречаются, правда, цельные баки, которые нужно распиливать.

В традиционных же случаях после того, как будет убрана передняя часть бака, на задней его половине можно увидеть барабан, который уже можно беспрепятственно вынуть.

Часто после вскрытия бака в нем обнаруживается мусор, грязь и прочие многолетние накопления – от них необходимо избавиться

Шаг #5 — вскрываем цельнолитой бак

В некоторых моделях, особенно марок Аристон и Индезит, встречаются не разборные, а цельнолитые баки из поликарбоната.

В таких случаях, чтобы добраться до неисправных подшипников, емкость придется распилить обычной ножовкой по металлу.

Чтобы толщина распила была как можно меньше, полотно пилы для минимизации разводки зубьев простукивают молотком.

В моделях, где шов, по которому ведется распил, проходит через камеру прессостата, положение усложняется. Ножовка для такой операции слишком громоздка, поэтому приходится обходиться одним полотном

Разрезанные половинки промазывают герметиком и по заранее нанесенным меткам скручивают саморезами.

Поэтапная замена изношенных подшипников

Дело постепенно движется к завершению, и скоро можно будет избавиться от неисправных подшипников, но предстоят еще несколько предваряющих действий.

Этап #1 — подготовительные работы

Теперь нужно осторожно отсоединить барабан от задней стороны бака – операция ответственная, нуждающаяся в повышенном внимании.

Сначала надо освободиться от крепежа, удерживающего шкив. Бак переворачивают шкивом вверх, отсоединяют болт, фиксирующий его к валу. Когда шкив с оси будет убран, выкрученный болт возвращают на место, чтобы избежать повреждения вала при выбивании барабана.

Вал извлекают постепенно, осторожными постукиваниями молотка. Некоторые специалисты советуют неопытным мастерам пользоваться в этом случае резиновой киянкой, чтобы по неосторожности не развальцевать гнездо подшипника.

Если вал мало-помалу подается, работу терпеливо продолжают. При отрицательном результате, прежде чем увеличить усилия, стандартный болт стоит заменить таким, который не жаль выбросить в случае деформации.

Когда положение вала сравняется со шляпкой болта, последний выкручивается, барабан извлекается наружу.

Необходимо внимательно осмотреть вал и втулку на предмет их целостности. Для проверки можно надеть на вал новый подшипник, чтобы точно убедиться в отсутствии или наличии люфта. Если изъяны обнаружены, вал с крестовиной придется заменить.

Такой вал барабана непременно нужно отчистить до блеска и только потом возвратить на прежнее место. Можно дополнительно обработать поверхность антикоррозийной краской

На втулке, расположенной на валу, тоже не должно быть дефектов от выработки и механических повреждений.

Явно выраженные поперечные канавки красноречиво говорят, что сальник на такой втулке не сможет защитить подшипник от влаги, и, следовательно, повторный ремонт неминуем.

Перед извлечением подшипников необходимо удалить сальник. Операция элементарная: подцепить плоской отверткой и вынуть. Если сразу не получилось, придется отмачивать при помощи проникающей смазки.

Не будет беды, если сальник порвется, все равно он подлежит замене.

Этап #2 — удаление испорченной детали

Бак размещают на деревянных брусках, и приходит черед работы металлическим стержнем или тупым зубилом. Приставив штырь к изношенному подшипнику, ударяют по детали молотком.

Последующие удары наносятся по кругу до тех пор, пока деталь не будет выбита. Во время работы необходимо следить, чтобы подшипник не перекосило. Первым извлекают внешний подшипник.

Бак – деталь достаточно хрупкая, поэтому многие мастера, чтобы избежать поломки, выбивают подшипник, поместив емкость на колени или мягкую основу

Тем же способом избавляются и от второго подшипника. Удары должны быть аккуратными и несильными. И все же процедура эта достаточно шумная, поэтому соседи будут благодарны домашнему умельцу, если он найдет возможность сделать ее вне стен дома.

Места посадки при помощи средства от накипи и мягкой ткани нужно тщательно, до блеска, зачистить от загрязнений, чтобы исключить засорение новых деталей.

Этап #3 — установка новых подшипников

Теперь ничего не мешает установить исправные подшипники. Первоначально это проделывают с тем, что поменьше.

Металлический стержень поможет и здесь: его попеременно прикладывают к подшипнику с противоположных сторон и осторожными ударами молотка направляют в нужное место.

О том, что деталь разместилась правильно, сообщит звук: он станет значительно звонче. Таким же образом меняется и больший по размеру подшипник.

Устанавливая новые подшипники, мастера пользуются прежними инструментами: молотком и металлическим стержнем. можно использовать другие удобные для монтажа приспособления

Остается установить новый сальник. Прежде всего, его надо обработать смазкой, созданной специально для стиральных машин. Только после этого его можно разместить на положенном ему месте.

Когда такой нет, некоторые рекомендуют Литол-24, который можно купить в любом автомагазине. Но ответственные мастера делать такое категорически не советуют. Большой водостойкостью он не обладает, а что несет подшипникам влага, понятно всем.

Этап #4 — сборка конструкции в обратном порядке

Смазанный вал бака устанавливается по прежнему адресу – в заднюю крышку. Перед тем, как соединить половинки бака, уплотнительную резинку рекомендуется заменить новой. В крайнем случае, заполнить по кругу паз вместе с прокладкой слоем герметика.

Не лишне предварительно удостовериться в герметичности бака, налив туда выше прокладки воду. Если она не вытекает, значит все сделано верно, работа по замене неисправных подшипников успешно завершена

Осталось собрать машину. Делают это, соблюдая обратный порядок относительно разборки. И тут неоценимую услугу домашнему мастеру окажут фотографии, которые он сделал, когда разбирал агрегат.

Чем их больше, тем меньше вероятности, что возле собранной стиралки останутся «лишние» детали.

Особенности ремонта при вертикальной загрузке

Здесь барабан имеет опору на 2 полуоси и на 2 подшипника. При такой надёжной конструкции они выходят из строя нечасто, обычно, когда есть еще какая-то поломка.

Часто их портит вода, проникающая через неисправный сальник. Ржавея, неуклонно забиваясь грязью, подшипник, в конце концов, выходит из строя.

Ремонтировать такие машины гораздо удобней. Когда коммуникации будут отключены, убирают 2 боковые накладки корпуса, и доступ к фронту работ обеспечен.

Первым заменяют подшипник со стороны, где нет шкива привода. Для этого снимается суппорт – уже готовый набор подшипников и сальника, заключенных в корпус.

Суппорты одной машины имеют разное направление резьбы. С той стороны, где отсутствует шкив, она правосторонняя, выкручивается против часовой стрелки. На обратной стороне такая деталь имеет левостороннюю нарезку и откручивается по часовой стрелке

Место посадки сальника, как и самого вала, освобождается от загрязнений. Устанавливая новый подшипник, необходимо избежать перекоса уплотнительного кольца.

В ином случае оно не сможет предотвратить протекания жидкости, что вызовет новую поломку подшипника.

Менять суппорт со стороны мотора начинают со снятия ремня и шкива барабана. Затем идет очередь колодки заземления. Следом откручивается суппорт. Вал и посадочное гнездо, как и в первом случае, тщательно очищаются.

Исправный сальник устанавливают на положенное ему место, закручивают суппорт. Больших усилий прикладывать не стоит, ведь резьба сделана на пластике. Сборка, как обычно, ведется в обратном порядке.

Выводы и полезное видео по теме

Наглядное представление о тонкостях восстановления бытовых стиральных автоматов можно получить из видеофильмов, где мастера делятся знаниями и опытом своей работы.

Как самостоятельно заменить подшипник в неразборном баке:

Как сменить подшипники в машине с вертикальной загрузкой:

Как правильно выбить обойму подшипника:

После проделанных операций по ремонту стиральная машина снова работает. Это не может не радовать, ведь сэкономлены немалые деньги: как правило, у профессионалов стоимость устранения подобной неисправности приближается к трети цены нового агрегата.

А домашнему умельцу, на практике познавшему, как можно поменять изношенный подшипник на стиральной машине, после такого боевого крещения открываются новые перспективы успешного ремонта домашней бытовой техники.


  1. Валерий

    Однажды менял подшипник у своей стиралки. Нашел подобную инструкцию и за день разобрал. При выпрессовке шкива легонько постукивал молотком. Вроде бы никаких следов не осталось. Но когда стал собирать, двигатель на шкив не садился до конца. От отчаяния взялся за напильник. После часа попыток наконец все стало на свои места. Но при дальнейшей работе машины появилась лишняя вибрация, которая быстро снова разбила подшипник. Так что с молотком к машине лучше не подходить.

    • Алексей

      Если берешься за незнакомое дело впервые, Валерий, будь готов, что совершишь какую то ошибку. Поэтому я предпочитаю с таких случаях вызывать сантехников. Там хоть опытный человек будет делать, который уже сталкивался с подобной проблемой. Однако сейчас такие «профессионалы» встречаются, что не лучше любителей. Нужно смотреть отзывы, в идеале пользоваться рекомендациями знакомых людей.

Любая техника рано или поздно ломается. Не исключение и стиральные машины, ремонт которых довольно затратен. А наиболее частой поломкой таких агрегатов является выход из строя подшипников. Можно сэкономить на вызове мастера и самостоятельно увезти оборудование в сервис, но это потребует физических усилий и времени. Ремонт на дому более прост, но и стоимость при этом возрастает. В этом случае наилучшим вариантом станет замена подшипника в стиральной машине своими руками. Сегодня поговорим, насколько сложно выполнить подобную работу, и рассмотрим нюансы, присущие различным маркам.

Без стиральной машинки сегодня невозможно представить ни одно жилище

Сколько подшипников в стиральной машине, их место расположения

В стандартных моделях машинок-автоматов устанавливается 2 подшипника – верхний и нижний. Находятся они в задней части барабана и обеспечивают равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте. По этой причине требуется внимательно следить за техническим состоянием этого узла. Несвоевременная замена в случае выхода из строя может привести к более серьёзным последствиям, требующим дорогостоящего ремонта или вовсе замены машинки.

Важно! Такой ремонт стиральной машины, как замена подшипника, – процесс трудоёмкий, требующий максимально точного соблюдения всех инструкций. Если домашний мастер не уверен в своих силах, лучше сразу обратиться к профессионалам. Помните, что собирать разобранный вами агрегат не возьмётся ни один уважающий себя мастер.

Поломка стиральной машины может стать настоящей катастрофой

Как понять, что требуется замена подшипника

Понять это несложно. Узел требует замены, если:

  • появились посторонние шумы;
  • машинка начала сильно вибрировать;
  • появилось заметное постукивание.

При возникновении подобных «симптомов» следует выполнить замену, не откладывая, во избежание более серьёзных последствий и крупных финансовых затрат.

Замена подшипника в стиральной машине своими руками: алгоритм действий

Разберём поэтапно, как произвести замену подшипника привода стиральной машины. Первым делом следует подготовить весь необходимый инструмент, а именно:

  • набор отвёрток (простая и фигурная), шуруповёрт;
  • бокорезы, плоскогубцы;
  • набор гаечных ключей и шестигранников;
  • съёмник для подшипников стиральных машин (можно заменить увесистым молотком).

Необходимо подготовить и запасные части, которые будут использованы для ремонта.

Такой подшипник работать в стиральной машине уже явно не будет Очень важно! Для приобретения подходящих запасных частей (сальники, подшипники) нужно знать не только марку, но и модель машинки. В противном случае запчасти просто не подойдут, придётся снова идти в магазин или ехать в сервисный центр.

Замена подшипника в машинке с вертикальной загрузкой

Такую работу можно назвать наиболее простой. Первым делом снимаются боковые крышки, под которыми и находятся нужные нам узлы. Далее выворачиваем суппорт со стороны, где нет шкива. Резьба здесь стандартная – правая. Посадочное место нужно вычистить и протереть. Сам подшипник запрессован в основание из пластика, а значит, слишком больших усилий прилагать тут не нужно. Нужно следить, чтобы не было перекосов, которые приведут к течи и быстрому выходу узла из строя.

Теперь переходим ко второму подшипнику. Здесь нужно снять ремень привода, шкив и планку заземления. Далее выполняем те же действия, что и в предыдущем варианте, только резьба здесь левая, а значит, откручивать её нужно в обратную сторону – по часовой стрелке. Не забываем смазывать подшипники в стиральной машине как можно тщательнее перед установкой.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой

В этом случае придётся поработать. По причине того, что это занятие более сложное, предлагаем рассмотреть пошаговую инструкцию с фотопримерами. Рассматривать алгоритм работ будем напримере машинки марки «LG».

Замена подшипника на стиральной машине «LG»

Иллюстрация Описание действия
Работу начинаем с демонтажа верхней крышки. Снять её легко – достаточно открутить 3 винта сзади. Также вытаскиваем и ёмкость для порошка.
Аккуратно снимаем электронную панель. Крепится она на простых защёлках. Предварительно следует отсоединить от неё все клеммы, хотя некоторые мастера советуют это делать уже при снятой панели – больше свободного пространства.
С резиновой манжетой проблем возникнуть не должно. Подцепляем отвёрткой фиксирующую пружину и вытягиваем её, после чего манжета свободно утапливается внутрь барабана. Если машинка старая, фиксатор может проржаветь и порваться. В этом случае потребуется его заменить.
Теперь демонтаж нижней панели. Выворачиваем винт рядом с фильтрующим элементом, после чего аккуратно поддевая пластиковую крышку отвёрткой, отцепляем защёлки.
При этой работе следует соблюдать осторожность. Если машинке не один год, пластиковые фиксаторы могут лопнуть (что случается очень часто). Тогда придётся думать, каким образом закрепить крышку при обратной сборке.
Выкручиваем 5 винтов по периметру для того, чтобы можно было снять переднюю панель с крышкой загрузки.
Обратите внимание на электрозамок – его контакт отцепляется несложно, фиксаторов на нём нет, однако если ненароком дёрнуть переднюю стенку, он может оторваться.
Следующий шаг – демонтаж грузов. Это обязательный этап, который позволит снять впоследствии барабан в одиночку. Груз состоит из двух частей сбоку и…
…верхнего груза, закреплённого четырьмя болтами.
Резервуар для порошка демонтируется просто, все патрубки вытаскиваются вручную. Приходящий шланг подачи воды можно не отцеплять, а просто отодвинуть резервуар в сторону, чтобы он не мешал.
Теперь, сняв заднюю крышку, убираем ремень привода со шкивов двигателя и барабана.
ТЭНы стиральной машины отключаются довольно просто – две клеммы выдёргиваются, а средняя выкручивается ключом на 10.
Снимаем пластиковые фиксаторы амортизаторов. Для этого с одной стороны руками сжимаем лепестки пластикового дюбеля, а с другой тянем его плоскогубцами. Обычно сложностей это не вызывает.
Остались лишь пружины, отцепив которые, можно будет полностью вытащить бак. Когда пространства для работы станет больше, демонтируем электродвигатель (2 или 4 болта). ТЭНы при этом можно оставить на месте, мешать они не будут.
Открутив этот шкив, можно добраться до подшипника. На некоторых моделях требуется разборка самого барабана, для чего выкручивается несколько винтов по кругу.

Выполнив все действия, можно заменить подшипники и собрать всё в обратном порядке. Если съёмник для подшипника отсутствует, воспользуемся молотком. В видеоролике ниже подробно описывается, как выбить подшипник из барабана стиральной машины.

Очень важно! Разбирая агрегат, внимательно следите за тем, чтобы все детали аккуратно лежали на своих местах. В противном случае обратная сборка станет сложной, а порой и непосильной головоломкой. Разбирая стиральную машину, старайтесь не разбрасывать детали, а складывать аккуратно – каждую на своё место

Видеоинструкции по замене подшипников в стиральных машинах различных марок

Ответить на вопрос, как поменять подшипник на стиральной машине «LG»,− ещё полдела. Ведь между марками существуют конструктивные различия, а значит, не рассмотреть другие известные бренды будет большой ошибкой. Для того чтобы уважаемому читателю было проще понять, как выполняется эта работа, редакция Seti.guru собрала небольшой видеообзор по ремонту агрегатов различных производителей.

Как поменять подшипник на стиральной машине «Индезит»: нюансы производства ремонта

Замена подшипника в стиральных машинках «Индезит» более проста, чем описанный нами предыдущий вариант, в чём читатель сейчас и убедится.

Хитрости при замене подшипника на стиральных машинках «Самсунг»

Довольно распространённая марка. Но, несмотря на высокое качество сборки, и этот бренд подвержен износу подшипников. Предлагаем видеоурок по ремонту агрегатов этого производителя.

Как заменить подшипник в стиральной машине «Атлант»

Стиральные машинки «Атлант» давно и прочно завоевали рынок в этом сегменте, хотя на сегодняшний день их популярность начала падать. Причина тому – довольно жёсткая конкуренция, которую составляют более дешёвые и не менее качественные бренды.

Замена подшипника барабана стиральной машинки «Аристон»

Под маркой «Аристон» производятся не только стиральные, но и посудомоечные машины, холодильники и другое бытовое оборудование. Среди отзывов в сети Интернет редакции Seti.guru не удалось найти отрицательных. Все владельцы вполне довольны приобретением, что говорит о высоком качестве техники.

Как поменять подшипник в стиральной машине «Занусси»

Несмотря на высокую стоимость бытовой техники этого бренда, она не теряет популярности среди Россиян уже долгие годы. Как отзываются владельцы, «Занусси» − это оборудование, которому можно доверять. Рассмотрим на видеопримере алгоритм действий при замене подшипника стиральной машины этой марки.

Редакция Seti.guru специально выбирала более короткие и информативные ролики, чтобы читателю было проще понять общий алгоритм действий. Как можно понять в общих чертах, действия схожи, существуют лишь небольшие различия в работе, связанные с конструктивными особенностями марок и моделей.

Если вызвали мастера – не дайте ему себя обмануть и обнаружить несуществующие поломки Полезно знать! При возникновении гула не всегда требуется замена узлов. Иногда достаточно просто смазать подшипники стиральной машины (как это сделать, наверняка уже понятно) – часто этого вполне достаточно. Однако стоит обратить внимание на люфт. При его наличии замена обязательна. Однако сальники после разборки придётся менять в любом случае.

Сколько стоит замена подшипника в стиральной машине: средняя стоимость по России

Цена работ по замене подшипника в стиральной машине зависит от двух основных факторов – региона и стоимости агрегата. В среднем стоимость колеблется от 700 руб. до 5000 руб. (стоимость указана по состоянию на апрель 2018 года). Многие фирмы по ремонту предлагают бесплатный выезд мастера на дом, однако, следует внимательно изучить отзывы о мастерах компании. Ведь недобросовестные мастера могут найти множество несуществующих поломок, ремонт которых придётся оплачивать. А это удар по семейному бюджету. Отсюда вывод, что ответ на вопрос, сколько стоит замена подшипника стиральной машинке, зависит от внимательности хозяина. Именно по этой причине редакция Seti.guru советует внимательно изучить представленную сегодня информацию, даже если не планируется самостоятельный ремонт.

Всегда лучше выполнить работу своими руками, чем довериться чужому человеку

Подведём итог

Несмотря на то, что работа по ремонту машинок-автоматов непроста и довольно трудоёмка, при наличии свободного времени лучше её выполнить самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги, да и не зря исстари говорили: «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам». Но перед тем как разобрать подшипник, стоит трезво оценить свои силы. Помните, что разобранный вами агрегат нормальный мастер собирать не будет.

Надеемся, что сегодняшняя статья была полезна читателю. Если в процессе её прочтения у вас возникли вопросы, их можно задать в комментариях ниже. Редакция Seti.guru с удовольствием на них ответит. Если же у вас есть опыт производства подобных работ, просим поделиться им с начинающими домашними мастерами. Пишите, общайтесь, спрашивайте. А напоследок, по уже сложившейся доброй традиции, предлагаем вашему вниманию короткий, но довольно информативный видеоролик по сегодняшней теме.

Постоянный автор рубрик «Электрика» и «Слаботочка»

Снимаем подшипник с барабана стиральной машинки своими силами

При возникновении посторонних шумов при работе машинки на максимальных оборотах или появлении незначительных подтеканий воды снизу необходимо проверить подшипники. Замена этого элемента требует демонтажа практически всего бытового прибора. Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Вначале лучше теоретически изучить весь процесс, просмотрев несколько видеороликов на YouTube, а потом приступить к разборке.

Готовим инструмент

Набор инструмента для демонтажа стиральной машины не зависит от ее модели, вам понадобятся:

  • две отвертки (под шлицы и накрест);
  • плоскогубцы или круглогубцы;
  • рожковые ключи;
  • набор головок;
  • ключ-звездочка 17х19;
  • резиновая киянка и омедненный молоток;
  • стальная выколотка или длинная шпилька;
  • герметик, смазка WD-40;
  • специальный съемник.

Последнее в списке приспособление необходимо, чтобы без повреждений корпуса снять подшипники. Его используют при смазке последних, когда нужна особая осторожность.

Совет! Покупайте съемник универсального типа — он подходит под все типы подшипников, используемых в бытовых приборах.

После подбора инструмента, отключите машину от сети и установите таким образом, чтобы со всех сторон был хороший подход — это облегчит вам разборку.

Разбираем бак

В разных моделях и марках стиральных машин разборка производится по-разному, но все нюансы мы опускаем. Подробную инструкцию можно получить из видеороликов. Итак, бак демонтирован — теперь задача вытащить из него барабан, чтобы подобраться к непосредственному месту расположения подшипников.

В том случае, когда он состоит из двух половинок, то уже проще: достаточно раскрутить крепежные шурупы или болты, снять защелки. Но некоторые производители экономят на крепеже, склеивая обе половинки клеем особого состава — в таком случае придется брать в руки ножовку.

Технология демонтажа

После проведения всех операций по разъединению бака на две половины, приступаем к замене подшипника, следуя таким рекомендациям:

  1. Вначале надо открутить при помощи звездочки крепежный болт шкива, некоторые умельцы используют молоток и зубило.
  2. Пошатывая из стороны в сторону, снимаем корпус шкива, чтобы подобраться к месту расположения требующих замены деталей.
  3. При помощи резиновой киянки выбиваем вал на барабане, чтобы отсоединить бак.
  4. С помощью съемника снимать сначала надо малый подшипник, а затем большой.

Во время замены подшипников барабана стиральной машины необходимо помнить, что лапки съемника должны оказывать давление на внутреннюю обойму, а на внешнюю нагрузка только минимальная.

Если замененный подшипник идет на утилизацию, то особой осторожности можно не придерживаться: просто выбить его при помощи шпильки и медного молотка.

После этого смазываем внутренние поверхности, где были посажены подшипники смазкой WD-40 или аналогом, протираем их чистой тряпочкой, удаляя все загрязнения. Новый комплект должен быть наготове, как его установить вы узнаете из прилагаемого видеоролика :

Почему нужна замена

При обнаружении неправильной работы узла подшипников требуется их срочная замена, потому что промедление чревато следующими, довольно неприятными последствиями:

  1. Корпус разваливается — наружное кольцо остается в баке, а внутреннее на валу барабана.
  2. Из бака кольцо подшипника можно удалить только с помощью специально заточенного инструмента, без специалиста здесь не обойтись — велика вероятность повреждения бака, с его последующей заменой.
  3. Когда произошла поломка кольца, где находится сальник, или износ вала в результате биения корпуса подшипника слишком велик, то придется заменить крестовину или весь барабан.

Не стоит затягивать с заменой подшипников. Не можете сделать сами — вызывайте мастера; если будете медлить, ремонт стиральной машинки обойдется вам гораздо больше.

Коротко о расценках

Когда вы поняли, что менять подшипники — это неизбежно, то не стоит отчаиваться, даже в том случае, что самостоятельно вы это сделать не в состоянии. В сервисных компаниях такой ремонт обойдется вам не так уж и дорого:

  • для машин с фронтальной загрузкой — 1—2 тысячи рублей;
  • для вертикальной — 1500 р.;
  • замена в полубаке — от 2 тыс. рублей.

Цены по регионам могут отличаться, но ненамного, точные расценки можно узнать в сервисных центрах вашего города.

Если же поломка подшипников приведет к подтеканию воды, то может перегореть нагревательный элемент, тогда стоимость ремонта возрастает. Худший вариант — сгорит система электроники, тогда покупка новой машинки неизбежна, старая сгодится только для разборки на запчасти.

Новости техники: 12.01.2019 11.01.2019 01.01.2019 В продолжение темы: Подписывайтесь, и в вашей ленте ВК будет все самое интересное о технике: Рейтинги

Рейтинг стиральных машин по качеству и надежности. Десять лучших отдельно стоящих моделей, их особенности и важные технические параметры. Преимущества и недостатки, уровень цен.

Расчет потребления
электроэнергии техникой Калькулятор расчета
мощности обогревателя Калькулятор расчета

Замена подшипников стиральной машины

  • Самоделкин
  • «
  • Сам себе мастер
  • «
  • Замена подшипников стиральной машины

Скрипение и сильные вибрации или стуки — это явные признаки поломки подшипников, со временем звуки и вибрации будут только усиливаться. Если вовремя не заменить неисправный элемент в дальнейшем это может привести к полной поломке стиральной машины. При поломке полный ремонт будет стоить очень дорого, поэтому рекомендуется производить ремонтные работы на первых стадиях.

Основной причиной поломки является долгий срок эксплуатации. Так же детали могут выйти из строя из-за попадания воды (вода приводит к появлению коррозии, что впоследствии уменьшает период жизни стиральной машины). Утечка воды чаще всего происходит из-за сальника. Среднее время эксплуатации сальников составляет от 5 до 7 лет. Если хотите поменять подшипники, обязательно поменяйте и сальники вы сэкономите и время, и деньги.

Инструменты, которые понадобятся для ремонта стиральной машинки

Замена подшипника в стиральной машине своими руками выполняется довольно просто, вам понадобятся следующие инструменты:

  • плоскогубцы;

  • отвертки — фигурная и прямая (понадобятся разные размеры):

  • ключи рожковые и накидные;

  • зубило;

  • молоток.

Также для ремонта вам понадобится помощник, так как в стиральной машинке есть слишком тяжелые детали. Перед тем как начать ремонт необходимо отсоединить все провода и шланги, идущие от машинки (электропровод, шланг водоснабжения).

Новые сальники и подшипники можно приобрести в нашем интернет-магазине или в магазине сантехники. При покупке вам должны предоставить сертификаты и паспорта на данные детали, а также гарантийные талоны.

Самостоятельная замена подшипников — это долгий и тяжелый процесс. Перед началом замены тщательно ознакомьтесь с инструкцией и убедившись, что все пункты понятны — приступайте к ремонту.

Пошаговая инструкция замены подшипников

Для примера была взята стиральная машина десятилетнего возраста. Для того чтобы самостоятельно заменить подшипник делаем следующее:

  1. Снимаем клипсы, держащие водоснабжающий шланг, затем откручиваем все болты и аккуратно снимаем крышку.

  2. Снимаем ремень.

  3. Делаем несколько фотографий (хорошего качества), чтобы запомнить где какие провода и клеммы находились изначально, потом снимаем их.

  4. Отсоединяем и отводим в сторону датчик температуры. Все действия с датчиков делаем очень аккуратно, чтобы не повредить.

  5. Полностью откручиваем стяжные болты, стягивающие барабанный ободок. Снимаем прокладку и саму крышку.

  6. Извлекаем барабан из стиральной машины.

  7. С вала барабана откручиваем крепящую гайку.

  8. После снятия крышки барабана необходимо аккуратно расположить ее на заранее подготовленную подставку. Чтобы избежать повреждения резьбы возьмите деревянную или резиновую дощечку, приложите ее и только потом бейте молотком для выбивания барабанной оси из подшипника.

  9. С помощью прямой отвертки вытаскиваем сальник, а затем и сам подшипник. С другой стороны, повторяем действия и извлекаем второй подшипник (самое главное делать это аккуратно, чтобы подшипники не деформировались).

Перед тем как устанавливать подшипники барабана стиральной машины необходимо смазать «литолом». После смазки вставляем подшипники и сальники на место в обратном порядке, также в обратном порядке и собираем всю машину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *